|
13.09.2008, 06:20
|
#121
|
Студент
Регистрация: 20.04.2007
Сообщений: 160
|
Цитата:
Афиген, Юрий Белянский - режиссер, если не ошибаюсь, с Украины.
|
Юрий Белянский живет в Монреале, и реально и толково консультирует российских непрофи. Пр условии, что их сценарий читабелен.
__________________
Лучше гор может быть только море, на котором еще не бывал.
|
|
|
11.02.2010, 22:02
|
#122
|
сценарист
Регистрация: 07.11.2007
Сообщений: 751
|
Re: Помогите!
Давайте поговорим о драматургии. Вот Сегер пишет, что надо отделять сюжет от фабулы. Никак не догоню эту мысль. Кто знает что она имеет ввиду и какая от это отделения польза сценарию?
|
|
|
11.02.2010, 23:21
|
#123
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Помогите!
Цитата:
Сообщение от синица
Вот Сегер пишет, что надо отделять сюжет от фабулы. Никак не догоню эту мысль. Кто знает что она имеет ввиду и какая от это отделения польза сценарию?
|
Если честно - вообще не знаю, зачем эти усложнения. Разве что чтобы аннотацию легче писать.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
11.02.2010, 23:40
|
#124
|
достопримечательность
Регистрация: 19.06.2006
Сообщений: 2,708
|
Re: Помогите!
Цитата:
Сообщение от синица
Кто знает что она имеет ввиду и какая от это отделения польза сценарию?
|
Сценаристу, наверно а не сценарию. Ну типа, чтобы не думал, что раз фабулу придумал, то у него все уже чики-пики и только записать осталось.
__________________
И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
|
|
|
12.02.2010, 00:11
|
#125
|
сценарист
Регистрация: 07.11.2007
Сообщений: 751
|
Re: Помогите!
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Если честно - вообще не знаю, зачем эти усложнения. Разве что чтобы аннотацию легче писать.
|
Кирилл, мне тоже это кажется слишком мудреным... но не берусь утверждать, что это бесполезно, поэтому хочу разобраться...
Лавстори, помощь сценарию, он от этого лучшеет.
|
|
|
12.02.2010, 00:23
|
#126
|
Заблокирован
Регистрация: 06.11.2008
Сообщений: 1,429
|
Re: Помогите!
синица, вы меня с тетей Асей спутали. Мы, конечно, похожи, но у нее листочек кленовый, а у меня фиговый. В смысле, даже такого нет
|
|
|
12.02.2010, 00:28
|
#127
|
сценарист
Регистрация: 07.11.2007
Сообщений: 751
|
Re: Помогите!
Пардон, спутала, каюсь...
|
|
|
12.02.2010, 00:33
|
#128
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Re: Помогите!
Цитата:
Сообщение от синица
Давайте поговорим о драматургии. Вот Сегер пишет, что надо отделять сюжет от фабулы. Никак не догоню эту мысль. Кто знает что она имеет ввиду и какая от это отделения польза сценарию?
|
А можно цитату, типа?
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
12.02.2010, 00:39
|
#129
|
Заблокирован
Регистрация: 06.11.2008
Сообщений: 1,429
|
Re: Помогите!
синица, вообще-то у Сегер довольно понятно про фабулу написано. Как щас помню. Я въехала, хоть и не с первого раза. Только не просите объяснить отличие фабулы от сюжета, у меня от таких разговоров цвет лица портится
|
|
|
12.02.2010, 00:45
|
#130
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Re: Помогите!
Цитата:
Сообщение от ЛавсториЛТД
синица, вообще-то у Сегер довольно понятно про фабулу написано. Как щас помню. Я въехала, хоть и не с первого раза. Только не просите объяснить отличие фабулы от сюжета, у меня от таких разговоров цвет лица портится 
|
Фабула: Кроль умер. Потом умерла королева.
Сюжет: Король умер. Потом умерла королева. От горя.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
12.02.2010, 00:47
|
#131
|
Заблокирован
Регистрация: 06.11.2008
Сообщений: 1,429
|
Re: Помогите!
Афиген, исчерпывающее объяснение.
|
|
|
12.02.2010, 01:23
|
#132
|
гринписовец
Регистрация: 21.01.2009
Сообщений: 673
|
Re: Помогите!
Цитата:
Сообщение от синица
Давайте поговорим о драматургии. Вот Сегер пишет, что надо отделять сюжет от фабулы. Никак не догоню эту мысль. Кто знает что она имеет ввиду и какая от это отделения польза сценарию?
|
Синица, я попробую вспомнить, могу и перепутать, ну и из теории литературы - я не думаю, что в этом принципе есть различия с драматургией. Вообще, если уж, "класть" руку на сердце, то типа драматургия - от Шекспира. А на самом деле - в этом деле первыми были древние греки.
В общем, как я это помню (если путаю, меня поправит кто-нибудь обязательно).
Фабула - это как бы ось произведения, его основная канва, скелет. Сюжет - это уже как вы эту фабулу обыгрываете. Классический пример, на котором чаще всего иллюстрируют различие фабулы и сюжета. Герой нашего времени Лермонтова.
Если брать фабулу, то это будет линейное воспроизведение рассказов, из которых состоит это произведение. Но у Лермонтова, как мы помим, эти расказы даны не в прямом изложении их хронологической последовательности, а несколько в другой последовательности.
Т.е. фабула по сути одна и та же, суть не меняется, но сюжет как бы обыгрывает, работает на раскрытие идеи автора.
Поэтому частно путаница, фабула или сюжет. Просто говорят, что типа сюжет - это пересказ произведения, как оно есть. А фабула - это основа - о чем в общем-то.
И например, почему все-таки имеет смысл разделять сюжет и фабулу и чем это может быть полезным. Вот у вас есть некая фабула. И она у вас есть и все. Но вот сюжет можно выстроить по-разному, именно играя с сюжетом вы и доносите фабулу. Фабула одна, а сюжетных ходов на одну и ту же фабулу - может быть несколько.
С тем же Лермонтовым. На фабулу его Героя нашего времени можно было сделать несколько сюжетов - выстроить линейно все рассказы, выстроить их по одному принципу, по другому первый поставить третим, или четвертым. Т.е. вариаций сюжета много. Но они не от балды. Опять же - сюжет работает на основе фабулы. И Лермонтов не просто так поменял очередность рассказов - таким образом, расскрытие образа героя было сформировано.
Ну или еще проще. Например ,я хочу сказать ,что я люблю синицу. Это фабула.
Но вот смотрите.
Я люблю синицу! - это один сюжет.
Синицу я люблю - это другой сюжет.
Я синицу люблю - третий сюжет.
Но фабула везде одна - про любовь к синице. Но "привкус", достигаемый эффект разный.
Последний раз редактировалось Марокко; 12.02.2010 в 01:25.
|
|
|
12.02.2010, 01:27
|
#133
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Re: Помогите!
Цитата:
Сообщение от Марокко
Синица, я попробую вспомнить, могу и перепутать, ну и из теории литературы - я не думаю, что в этом принципе есть различия с драматургией. Вообще, если уж, "класть" руку на сердце, то типа драматургия - от Шекспира. А на самом деле - в этом деле первыми были древние греки.
В общем, как я это помню (если путаю, меня поправит кто-нибудь обязательно).
Фабула - это как бы ось произведения, его основная канва, скелет. Сюжет - это уже как вы эту фабулу обыгрываете. Классический пример, на котором чаще всего иллюстрируют различие фабулы и сюжета. Герой нашего времени Лермонтова.
Если брать фабулу, то это будет линейное воспроизведение рассказов, из которых состоит это произведение. Но у Лермонтова, как мы помим, эти расказы даны не в прямом изложении их хронологической последовательности, а несколько в другой последовательности.
Т.е. фабула по сути одна и та же, суть не меняется, но сюжет как бы обыгрывает, работает на раскрытие идеи автора.
Поэтому частно путаница, фабула или сюжет. Просто говорят, что типа сюжет - это пересказ произведения, как оно есть. А фабула - это основа - о чем в общем-то.
И например, почему все-таки имеет смысл разделять сюжет и фабулу и чем это может быть полезным. Вот у вас есть некая фабула. И она у вас есть и все. Но вот сюжет можно выстроить по-разному, именно играя с сюжетом вы и доносите фабулу. Фабула одна, а сюжетных ходов на одну и ту же фабулу - может быть несколько.
С тем же Лермонтовым. На фабулу его Героя нашего времени можно было сделать несколько сюжетов - выстроить линейно все рассказы, выстроить их по одному принципу, по другому первый поставить третим, или четвертым. Т.е. вариаций сюжета много. Но они не от балды. Опять же - сюжет работает на основе фабулы. И Лермонтов не просто так поменял очередность рассказов - таким образом, расскрытие образа героя было сформировано.
Ну или еще проще. Например ,я хочу сказать ,что я люблю синицу. Это фабула.
Но вот смотрите.
Я люблю синицу! - это один сюжет.
Синицу я люблю - это другой сюжет.
Я синицу люблю - третий сюжет.
Но фабула везде одна - про любовь к синице. Но "привкус", достигаемый эффект разный.
|
Че?
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
12.02.2010, 01:32
|
#134
|
Заблокирован
Регистрация: 06.11.2008
Сообщений: 1,429
|
Re: Помогите!
Афиген, а че?
Цитата:
Сообщение от Марокко
сюжет - это пересказ произведения, как оно есть. А фабула - это основа
|
|
|
|
12.02.2010, 01:36
|
#135
|
гринписовец
Регистрация: 21.01.2009
Сообщений: 673
|
Re: Помогите!
Цитата:
Сообщение от Афиген
Фабула: Кроль умер. Потом умерла королева.
Сюжет: Король умер. Потом умерла королева. От горя.
|
Афиген, двойка вам, вот чего.
В первом случае - у вас краткий пересказ сюжета, а во втором - пересказ сюжета с пояснением.
Мимо фабулы и сюжета вы пролетели со свистом, попой фанеру не задев.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|