Виталий Нахшунов,
Цитата:
Сообщение от Виталий Нахшунов
Тарковский вообще считает, что изучать законы монтажа не имеет никакого смысла,
|
Да, у Тарковского был своеобразный взгляд на рассматриваемый нами предмет. Тарковский любил снимать длинными кадрами. В Зеркале у Тарковского около 200 кадров, в то время, как полный метр, обычно около 500 - 600 кадров. Тарковский не считал монтаж определяющим выразительным средством. Но, это частное мнение Тарковского. Дело в том, что монтаж - выразительное средство, присущее именно кинематографу и составляет основу языка кино.
Цитата:
Сообщение от Виталий Нахшунов
Сирин Соколова игнорирует
|
Он может игнорировать кого угодно. Арижон - это фундамент. Его книга - признанный учебник во всем мире от Мосфильмщины до Голливудщины. Впрочем, услышав слово "перебивка" мэтр
Сиринъ и его швырнет в топку.
Цитата:
Сообщение от Виталий Нахшунов
Только я согласен с Сириным в том, что сцены надо строить так, чтоб необходимость перебивать внимаение зрителя не возникало.
|
Такая необходимость возникает всегда. Причем, как чисто теоретически, так при решении практических задач.
Технически монтаж выполняет именно ту функцию, о которой писал Арижон:
Цитата:
Сообщение от Виталий Нахшунов
Зритель, который смотрит фильм, всегда ждёт нового плана.
|
Глаз устает и внимание рассеевается, если не происходит обновления визуальной информации. А новый кадр, несущий новую информацию, подпитывает внимание зрителя.
Но, не следует забывать, что монтаж - выразительное средство режиссера. То есть, режиссер, грубо говоря, показывает зрителю в данный момент, именно то, что, на его взгляд, в этот момент, важно по действию.
Говорить о сцене вообще не имеет смысла. Это чистое философское теоретезирование на тему изречения некого
Сиринъа.
Сразу возникают вопросы. Какой тип сцены имеется в виду? Какую мизансцену она предполагает? И так далее, и так далее.
Попробуйте снять статичную мизансцену без смены кадров или без внутрикадрового монтажа. Диалог, например. Будет скучная видеочепуха - двое, например, стоят на одном плане друг против друга и бла-бла-бла-бла. Впрочем, вы это и без меня знаете.
Так что
Сиринъ может говорить все, что ему заблагорассудится. Нет смысла обсуждать очередную историю для морских пехотинцев.
Другое дело, развести мизансцену и раскадровать ее таким образом, чтобы переключение внимания при смене кадров воспринималась зрителем, как естественное течение действия, пардонте, искусство режиссера в связке с оператором.
Цитата:
Сообщение от Виталий Нахшунов
Где правда, брат?
|
Правда, как всегда, по середине всех крайних мнений и нестандартных взглядов.
Если, в любой, абсолютно любой, профессии мы владеем ее основами - ремеслом, то исскуства никакого не выйдет.
Столяр, неумеющий работать рубанком, художник, неумеющий смешивать и разводить краски, сантехник, неумеющий пользоваться разводным трубным ключом - это нормально?
Искусства без ремесла не существует. Если вы, конечно, не входите в счастливый 1% гениев.
Кстати, о Тарковском. Андрея Арсентьевича, тоже, сначала во ВГИКе научили основам ремесла. А, уже потом, Андрей Арсентьевич стал тем Тарковским, которого мы цитируем.
Так что, как сказал Арсений Тарковский:
Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.