Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Киноведение

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 30.11.2010, 15:55   #1
Юрич
Студент
 
Аватар для Юрич
 
Регистрация: 02.01.2010
Сообщений: 100
По умолчанию Фильмы, оказавшие влияние на мировой кинематограф

«Планета бурь» (1961) — советский научно-фантастический художественный фильм режиссёра Павла Клушанцева, экранизация романа Александра Казанцева. В свое время его очень хвалил Джордж Лукас

Сюжет:

На планету Венера отправляется совместная советско-американская экспедиция на трёх космических кораблях. Один из кораблей погибает при столкновении с метеоритом. Оставшиеся экипажи (первый — трое советских космонавтов, и второй — советские мужчина и женщина, американец и американский человекообразный робот) принимают решение совершить посадку на повехность Венеры, оставив на орбите только одного человека (женщину) для поддержки связи с Землёй. Корабль и планёр с другого корабля садятся далеко друг от друга.

Венера оказывается богатой жизнью — планета населена животными, похожими на динозавров. Экспедиция на планёре (русский, американец и робот) оказывается в сложном положении, и второй экипаж отправляется к коллегам на выручку. Они сталкиваются с птеродактилем, бронтозавром, погружаются в венерианский океан, на дне которого находят странно выглядящие рифы.

В конце концов они успевают спасти советского и американского товарищей за минуту до того, как тех поглотит кипящая лава. Робот, получивший повреждения и из-за этого чуть не угробивший своих спутников, тонет в лаве (привет Терминатору?).

Перед стартом с поверхности планеты один из членов экспедиции случайно обнаруживает в камне, поднятом со дна океана, скульптурный портрет женщины — «венерианской Аэлиты». После отлёта происходит кульминация — мы видим в отражении в озере фигуру женщины в белых одеждах, протягивающей руки вслед улетевшему кораблю. В ролях

Владимир Емельянов — Вершинин
Георгий Жжёнов — Бобров
Геннадий Вернов — Алеша
Георгий Тейх — Аллан Керн
Кюнна Игнатова — Маша
Юрий Саранцев — Щерба


«Планета бурь» была одним из первых советских фантастических фильмов о космическом путешествии. Фильм был сделан с использованием уникальных технологий комбинированной съёмки, намного опережавших существовавшие в те времена зарубежные аналоги.

«Планета бурь» оказала значительное влияние на отечественную и мировую кинофантастику следующих десятилетий и была признана одним из важных этапов в мировом фантастическом кинематографе.
Право на прокат фильма приобрели 28 стран.

В США купленный советский фильм стал «сырьём» для своей кинопродукции — он был беззастенчиво порезан и перемонтирован третеразрядной студией, специализирующейся в основном на фильмах ужасов, — «Америкэн Интернешэнэл» Роджера Кормана с уничтожением ряда эпизодов и добавлением своих новых и в таком виде выпущен в американский прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету» (Voyage to the Prehis***ic Planet, 1965). Все упоминания о том, что это кинопродукция из СССР были уничтожены, в титрах советским актёрам, оставшимся в кадре, были даны англоязычные вымышленными имена и фамилии (Георгий Жжёнов как «Курт Боден», Геннадий Вернов как «Роберт Чантал» и т. д.) В новых эпизодах были заняты американские актёры Бэзил Рэтбон (эпизоды на станции связи «Луна 7») и Фэйт Домерг (эпизоды, заменившие все эпизоды с Кюнной Игнатовой).

В 1968 году в США был выпущен ещё один перемонтированный вариант фильма под названием «Путешествие на планету доисторических женщин» (Voyage to the Planet of Prehis***ic Women). Из монтажа «Путешествия на доисторическую планету» были удалены ранее доснятые эпизоды и вставлены новые, которые вводили в сюжет племя полуголых венерианских доисторических амазонок. Режиссёром этой версии был Питер Богданович (под псевдонимом «Дерек Томас»).

Министр культуры СССР Екатерина Фурцева, отметив, что фильм очень интересный, указала, что советская женщина-космонавт не имеет права рыдать в космосе, теряя самообладание в трудную минуту.
Юрич вне форума   Ответить с цитированием
6 товарища(ей) поблагодарили:
Агата (04.12.2010), Андрей Бам (08.12.2010), Бразил (07.12.2010), Ого (30.11.2010), сэр Сергей (03.12.2010), Таис (08.12.2010)
Старый 30.11.2010, 16:05   #2
Юрич
Студент
 
Аватар для Юрич
 
Регистрация: 02.01.2010
Сообщений: 100
По умолчанию Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф

Voyage to the Planet of Prehis***ic Women)
Юрич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2010, 00:49   #3
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф

«Метро́полис» (нем. Metropolis, 1927) — немой художественный фильм Фрица Ланга по сценарию и параллельно написанному роману Теа фон Харбоу, масштабная метафорическая и научно-фантастическая антиутопия, ставшая высшей точкой и завершением развития немецкого киноэкспрессионизма. Фильм стал классикой и оказал большое влияние на всё последующее развитие киноискусства.
Премьера фильма состоялась в Берлине 10 января 1927 года.

Жанр
драма
антиутопия
Режиссёр
Фриц Ланг
Продюсер
Эрих Поммер
Автор сценария
Теа фон Харбоу
Фриц Ланг
В главных ролях
Густав Фрёлих
Бригитта Хельм
Альфред Абель
Рудольф Кляйн-Рогге
Оператор
Карл Фройнд
Гюнтер Риттау
Композитор
Готтфрид Хупперц
Кинокомпания
UFA
Длительность
147 мин.
Бюджет
1 млн. 300 тыс. рейхсмарок
Страна
Германия
Год
1927



__________________
Si vis pacem, para bellum

Последний раз редактировалось сэр Сергей; 02.12.2010 в 01:00.
сэр Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2010, 10:53   #4
Юрич
Студент
 
Аватар для Юрич
 
Регистрация: 02.01.2010
Сообщений: 100
По умолчанию Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф

Подумать только, 1927 года, а как снято. Сила!
Юрич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2010, 15:51   #5
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф

Глубокая глотка (фильм)


Единственный в своем роде порнофильм, действительно оказавший огромное влияние не только на американов и мировой кинематограф, но и на американову и мировую культуру.

Линда Боримен (Линда Лавлейс) - исполнительница главной роли стала символом свободы и неофициальным национальным героем.

Она же стала, своего рода образцом для создания образов раскованных героинь эпохи 70-х -80-х годов ХХ-го века в американовом и европейском кинематографе.

Линда Лавлейс


Героиня фильма "Лицо со шрамом"


Прокат этого фильма послужил стартом культурной волны, вошедшей в историю Мировой культуры под именем "Порношик".

Термин «порношик» (англ. porno chic) впервые был использован в начале 1970-х для описания волны порнографических фильмов, таких, как «За зелёной дверью», «Глубокая глотка», «Дьявол в мисс Джонс» и «Счёт», которые показывались в мейнстримовых кинотеатрах в США в первое время.

В течение двух-трёх лет, даже не в андеграундных кругах, считалось вполне приемлемым и модным смотреть и обсуждать такие фильмы. Так, например, не скрывал своего посещения кинотеатра на сеанс «Глубокой глотки» знаменитый актёр Джек Николсон.

Тогда возникло мнение, что порнография скоро сольется с киномэйнстримом.

Надо сказать, что подобная тенденция действительно наблюдалась. Вспомните, к примеру, драму "Калигула" 1979-го года с Малькольмом Макдауэллом.

Исследованию феномена "Глубокой глотки" и ее влияния на культуру посвящен документальный фильм "В глубокой глотке"(2005 г.)

В 2011-м году должен выйти байопик "Инферно", где Линдсей Лохас исполнит роль Линды Лавлейс.

Постер "Глубокой глотки"


Линда Лавлейс и Линдсей Лохас



Жанр
порнографический фильм

Режиссёр
Джерард Дамиано

Продюсер
Уильям Джей Линкс, Лу Пераино (Лу Перри)

Автор сценария
Джерард Дамиано

В главных ролях
Линда Лавлейс
Гарри Римс
Долли Шарп
Кэрол Коннорс

Композитор
Джерард Дамиано

Кинокомпания
Vanguard Films Production

Длительность
61 мин

Бюджет
24 000 $

Страна
США

Язык
английский

Год
1972

Ролик(НЕ СОДЕРЖИТ НЕПРИСТОЙНОСТЕЙ)

__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2010, 16:03   #6
Сашко
местный злыдень
 
Аватар для Сашко
 
Регистрация: 22.04.2007
Сообщений: 6,896
По умолчанию Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф

А где можно посмотреть или скачать фильм?
__________________
НИИ Мозги
Сашко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2010, 16:30   #7
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф

Сашко, да, в общем, это не проблема.
Вот, например
http://www.bit-***rent.bz/details.php?id=27823
http://www.rus***rents.net/details.p...=569&compage=2
http://pornolab.net/forum/viewtopic.php?t=495657

Документальный фильм "В глубокой глотке"
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=179627

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1873791
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Сашко (04.12.2010)
Старый 07.12.2010, 14:42   #8
Юрич
Студент
 
Аватар для Юрич
 
Регистрация: 02.01.2010
Сообщений: 100
По умолчанию Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф

"РАСЁМОН" — японский чёрно-белый кинофильм Акира Куросавы, экранизация рассказа Рюноскэ Акутагавы «В чаще».

Сюжет:
На суде по делу об убийстве самурая и изнасиловании его жены рассматриваются показания свидетелей и обвиняемых. Четыре рассказа содержат совершенно разные версии произошедшего. Революционная лента о поиске истины, которая всегда где-то рядом, открыла для европейцев факт существования японского кино. А в исторической перспективе — породила самостоятельный жанр фильмов, воспроизводящих одно событие с разных точек зрения. В основу фильма положена новелла Акутагавы Рюноскэ «В чаще» . Сюжет же одноименной новеллы Акутагавы «Расёмон» в фильме никак не используется, прослеживается лишь некоторые параллели между атмосферой рассказа и фильма.

Награды:

1951 — «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля
1951 — Лучший режиссёр — Акира Куросава (National Board of Review, США)
1951 — Лучшая актриса — Матико Кё (Mainichi Film Concours)
1951 — Лучший сценарий — Акира Куросава и Синобу Хасимото (Blue Ribbon Award)
1952 — «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»

Интересные факты:

Говорят, что в этом фильме впервые камера была направлена прямо на солнце, показывая его в движении сквозь листья. Режиссер сам какое-то время утверждал, что оператор фильма впервые использовал этот приём, хотя позже отказался от этого утверждения.

В сцене у ворот Расёмон, Куросава никак не мог добиться того, чтобы дождь был виден не только на переднем плане, но и в глубине, где он сливался с серыми декорациями. Поэтому в воду дождевых машин подмешали чернила, после чего дождь стал контрастен. Чернила можно увидеть в заключительном дубле: они попали на лицо уходящего лесоруба.

Для создания более глубокого образа одного из персонажей, Куросава сказал Тосиро Мифунэ, чтобы тот позаимствовал пластику своего героя из дикой природы, например, у льва. С тех пор Мифунэ исполнял практически ту же самую «львиную» роль ещё несколько раз, увековечив себя именно этой пластикой
Юрич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 14:46   #9
Юрич
Студент
 
Аватар для Юрич
 
Регистрация: 02.01.2010
Сообщений: 100
По умолчанию Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф

Юрич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 18:35   #10
Юрич
Студент
 
Аватар для Юрич
 
Регистрация: 02.01.2010
Сообщений: 100
По умолчанию Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф

«ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ» (итал. Il buono, il brutto, il cattivo, англ. The Good, the Bad and the Ugly) — эпический вестерн Серджио Леоне, завершающий «долларовую трилогию» вестернов с участием Клинта Иствуда (предыдущие ленты — «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше»). После выхода на экраны в 1966 году фильм был воспринят неоднозначно в связи с обилием эпизодов пыток и насилия, а также циничностью и аморальностью главных действующих лиц. Со временем стал восприниматься как эталон жанра, Квентин Тарантино назвал его лучшим по режиссуре фильмом в истории, а на сайте IMDb он занимает 5-ю строчку в рейтинге лучших фильмов всех времён и народов.

Действие фильма происходит на территории штата Нью-Мексико во время Гражданской войны в США (приблизительно 1862 год). Зарытое золото пытаются отыскать трое авантюристов:
«хороший» — таинственный одинокий стрелок по прозвищу Блондинчик (Клинт Иствуд);
«плохой» — циничный убийца Сентенца по прозвищу Ангельские глаза (Ли Ван Клиф) ;
«злой» — бандит и мошенник Туко (Илай Уоллак);

Клинт Иствуд — Человек по прозвищу «Блондинчик» — «Хороший»
Ли Ван Клиф — Сентенца «Ангельские Глазки» — «Плохой»
Эли Уоллах — Туко Бенедикто Пасифико Хуан Мария Рамирес «Крыса» — «Злой»
Антонио Касас — Стивенс
Луиджи Пистильи — падре Рамирес, брат Туко
и др.

Работа над картиной

«Хороший, плохой, злой» — фильм c существенно большим бюджетом, чем первые два фильма «долларовой» трилогии. Только Иствуд за участие в съёмках получил 250 тысяч долларов (не считая процента от сборов) — сделка, на которую Леоне пошёл крайне неохотно. Съёмки велись в пустыне Табернас (Испания).

В «Хорошем, плохом, злом» художественные приёмы раннего Леоне — как, например, крупные планы лиц героев и продолжительные ретардации — достигли нового уровня. Характерно то, что за первые десять минут фильма не произносится ни одного слова. С целью сокращения хронометража ряд снятых сцен были исключены из окончательной версии; их можно увидеть на DVD 2004 года.

Звуковая дорожка

Саундтрек к фильму, написанный Эннио Морриконе, стал вехой в истории киномузыки. Он более года не покидал чарты журнала «Billboard», а заглавная тема породила бесчисленные пародии и дошла в Billboard Hot 100 до 2-го места. В 2001 году она была просэмплирована в дебютном сингле группы Gorillaz — «Clint Eastwood». Расширенная версия саундтрека была выпущена Capitol Records в 2004 году.

Влияние на советское кино

Отдельные художественные приёмы и эпизоды фильма переосмыслены в советских истернах — «Неуловимые мстители» (эпизод с каретой и выпавшим из неё трупом), «Свой среди чужих, чужой среди своих» («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»), «Белое солнце пустыни» (эпизод, где Сухов сидит на окне с пистолетом, направленным на Абдуллу). Совпадения настолько явные, что можно говорить о прямом цитировании и о хорошем знакомстве отдельных советских кинематографистов с творчеством Серджио Леоне.

Фраза из фильма «Игла» — «Люди делятся на два сорта — одни сидят на трубе, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты» — перифраз реплики Блондинчика: на вопрос Туко, почему именно он должен откапывать клад, Блондинчик отвечает: «Люди делятся на два сорта — тех, у кого револьвер заряжен, и тех, кто копает. Ты копаешь».

Эпизод из фильма «Брат-2», когда гангстеры поднимаются к Даше, и Данила, слыша их шаги, снаряжает магазин пистолета и читает стихи — явная вариация на тему сцены в гостинице (Блондинчик слышит звон шпор на лестнице и принимается спешно собирать и заряжать револьвер).


Саундтрек

Последний раз редактировалось Юрич; 07.12.2010 в 19:07.
Юрич вне форума   Ответить с цитированием
4 товарища(ей) поблагодарили:
Дарья Лецко (07.12.2010), Мария О (07.12.2010), Натан (07.12.2010), Павел Марушкин (13.12.2010)
Старый 07.12.2010, 18:40   #11
Мора
Заблокирован
 
Регистрация: 17.01.2010
Адрес: Северный Ледовитый
Сообщений: 607
По умолчанию Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф

Не стану выкладывать столь обширные тексты, как прочие, лишь мое скромное мнение...
Мне кажется Виторио де Сика и его фильм "Похитители велосипедов" имел возможность оказать огромное влияние...

Ну и конечно и бесспорно, самый обожаемый мною фильм "Гражданин Кейн" О Уэлса, непревзойденный еще до сих пор никем шедевр... http://www.kinomania.ru/movies/c/Cit...ne/index.shtml

Последний раз редактировалось Мора; 07.12.2010 в 18:42.
Мора вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 18:56   #12
Дарья Лецко
ЧеширскаЯ
 
Аватар для Дарья Лецко
 
Регистрация: 17.04.2007
Сообщений: 407
По умолчанию Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф

Мора, насчет Кейна... У меня вопрос - вы действительно сочувствовали главному герою?
__________________
"Ничто лучше не выдает истинной сути человека, чем его же собственные мысли и слова". (Ф.Скаундрел, "О несущественном сущем")
Дарья Лецко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 18:58   #13
Мора
Заблокирован
 
Регистрация: 17.01.2010
Адрес: Северный Ледовитый
Сообщений: 607
По умолчанию Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф

Цитата:
Сообщение от Дарья Лецко Посмотреть сообщение
Мора, насчет Кейна... У меня вопрос - вы действительно сочувствовали главному герою?
Да. Но сочувствие столь же не буквальное, как и предпосылка к нему.

А можно теперь мне вопрос? А почему Вы спросили? Разве герой нуждается в сочувствии? Или автор фильма жаждал сочувствия от зрителя к гл.герою?) Это же фундаментальная личность. Она многогранна и непредсказуема)


Хотя, в "Кейне" помимо сюжета, шедевральные наработки операторского мастерства и режиссуры, монтаж-как основа бытия кинематографа.
Фильм во всех отношениях безупречен...

Последний раз редактировалось Мора; 07.12.2010 в 19:01.
Мора вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 19:39   #14
Денни
Киновед
 
Аватар для Денни
 
Регистрация: 05.07.2007
Сообщений: 1,051
По умолчанию Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф

На форуме была тема "Зал славы". Там активно выкладывали свои списки.
http://forum.screenwriter.ru/showthr...F1%F2%E0%E2%FB
__________________
Постоянно смешу Господа своими планами. Ну, хоть один благодарный зритель!
Денни вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 19:46   #15
Дарья Лецко
ЧеширскаЯ
 
Аватар для Дарья Лецко
 
Регистрация: 17.04.2007
Сообщений: 407
По умолчанию Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф

Цитата:
Сообщение от Мора Посмотреть сообщение
А почему Вы спросили?
Когда зритель сопереживает герою, понимает его, эмоционально ставит себя на его место - это один из главных показателей удачной драматургии, на мой взгляд.

Цитата:
Сообщение от Мора Посмотреть сообщение
шедевральные наработки операторского мастерства и режиссуры, монтаж
Это все в этом фильме замечательно, спору нет, но отношения собственно к истории героя не имеет.

Цитата:
Сообщение от Мора Посмотреть сообщение
сочувствие столь же не буквальное, как и предпосылка к нему
А можно поподробнее? В чем не буквальность () сочувствия?
__________________
"Ничто лучше не выдает истинной сути человека, чем его же собственные мысли и слова". (Ф.Скаундрел, "О несущественном сущем")
Дарья Лецко вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
обязательная программа


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru