Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
Цитата:
Сообщение от Маняша
Но почему до сих пор этот жутко нудный и тоскливый фильм с придыханием относят к классике?!
Это не по адресу вопрос. Я вообще к Триеру и его фильмам отношусь с интересом, и не считаю "Европу" тоскливой. Но при этом, конечно, не отношу "Европу" к классике. И, честно говоря, вообще удивлён, что кто-то его относит к классике.
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
Цитата:
Сообщение от Бразил
С этой точки зрения есть такой интересный персонаж - Александр Птушко. У нас все знают сказочника Роу, вот Птушко тоже сказочник, но почему-то менее известный. А между тем фильмы Птушко очевидно, повлияли на мировой кинематограф.
Его фильм "Илья Муромец" (кстати, первый советский широкоформатный фильм)вошёл в книгу рекордов Гиннесса. В фильме участвовали 106000 солдат-статистов и 11000 лошадей (самое большое число статистов в истории кинематографа).
Американцы выпустили этот фильм под названием "The Sword and the Dragon", сократив, переозвучив и переименовав некоторых героев.
Кинокритик Ростоцкий из "Афиши" пишет: «Муромец» был отлично известен в США под названием «Меч и дракон», и немало американцев до сих пор считают его любимым зрелищем детства наряду с фильмами о Синдбаде или аргонавтах. Да и профессионалы от Роджера Кормана до Джорджа Лукаса не остались в стороне, используя богатырские новации русских. Но одной кинотехникой дело не ограничивается.[/quote
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
Цитата:
Сообщение от Бразил
Похожая судьба была и у фильма "Садко". Известный продюсер Роджер Корман выпустил этот фильм Птушко под названием "Волшебное путешествие Синдбада" (The Magic Voyage of Sinbad).
Последний раз редактировалось Юрич; 08.12.2010 в 11:35.
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
Цитата:
Сообщение от Свен
Все это было у немецких экспрессионистов 20-х годов.
Назовите немецкий фильм 20-х годов фильм, в котором используется эффект Уэллса-Куросавы, глубинные мизансцены, панорамы, нижние ракурсы (и как следствие павильон с потолком). По понятным причинам, я предлагаю Вам назвать фильм 20-х годов, в котором звук записывался синхронно и был настолько продумал как у Уэллса (кстати, пришедшего в кино с радио).
Цитата:
Сообщение от Свен
Никаких открытий в Гражданине Кейне нет. Это голливудская легенда.
Естественно, Уэллс ничего не открыл. Как и Гриффит не изобрёл монтаж. Дело не в открытиях, а во влиянии на мировой кинематограф драматургии Уэллса и Манкевича, режиссуры Уэллса, операторской работы Толланда и работы композитора Бернарда Херрманна.
Последний раз редактировалось Бразил; 08.12.2010 в 13:28.
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
Цитата:
Сообщение от Бразил
Назовите немецкий фильм 20-х годов фильм, в котором используется эффект Уэллса-Куросавы, глубинные мизансцены, панорамы, нижние ракурсы (и как следствие павильон с потолком).
Например, "Кабинет доктора Калигари" Роберта Вине, "Дом восковых фигур", "Человек, который смеется" Пауля Лени, "М" Фрица Ланга, . Только не ищите в них все сразу. Я не обвиняю "Гражданина Кейна" в плагиате. Я считаю, что как есть незаслуженно забытые фильмы, так существуют незаслуженно возвышенные киноленты. "Гражданин" именно такой. За счет скандальности материала (абсолютно не актуального в настоящее время) он привлек внимание общественности. Заметьете, Оскар он получил за сценарий, но не за режиссуру. В дальнейшем скандальный характер самого режиссера постоянно способствовал тому, что в огонь подливалось масло. Бунтари сделали Уэллса своей иконой. Став влиятельными киноведами, бунтари теоретически обосновали важность "Гражданина Кейна" для искусства.
Да, по "Гражданину Кейну" можно изучать, как надо снимать кино. Это первоклассная работа. Но фильм не был прорывом в кинематографе, которым его пытаются представить.
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
Цитата:
Сообщение от Свен
Например, "Кабинет доктора Калигари" Роберта Вине, "Дом восковых фигур", "Человек, который смеется" Пауля Лени, "М" Фрица Ланга,
Я смотрел только "Калигари" и "М". Калигари сделан полностью в рисованных декорациях с искажённой перспективой и без потолка. Там вообще нет панорам. Нижний ракурс используется, но очень редко. В Ланга, конечно, есть панорамы, но там опять же никаких глубинных мизансцен и нижних ракурсов.
В обеих история нет никакого эффекта Уэллса - Куросавы. Сомневаюсь, что это было и в фильмах "Дом восковых фигур" и "Человек, который смеется".
Цитата:
Сообщение от Свен
Я считаю, что как есть незаслуженно забытые фильмы, так существуют незаслуженно возвышенные киноленты. "Гражданин" именно такой.
На Ваше мнение никто не покушается. Считайте на здоровье.
Кстати, "Калигари" и "М" - сложно назвать незаслуженно забытыми фильмами. Это фильмы широко известные.
Цитата:
Сообщение от Свен
Бунтари сделали Уэллса своей иконой.
Какие бунтари? О чём Вы? Уэллс кто угодно, но только не бунтарь.
Цитата:
Сообщение от Свен
Да, по "Гражданину Кейну" можно изучать, как надо снимать кино. Это первоклассная работа. Но фильм не был прорывом в кинематографе, которым его пытаются представить.
Да какая разница - был он прорывом или нет? Фильму уже почти 70 лет, а его до сих пор обсуждают и учатся по нему. И все эти 70 лет находились, подобные Вам, ниспровергатели авторитетов. Ну и отлично. Авторитету фильма это только на пользу.
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
Вообще сложно себе даже представить, чем же "Гражданин Кейн" похож на "Доктора Калигари".
Вот несколько классических кадров, по которым можно судить о визуальном решении фильмов, для сравнения.
"Кабинет доктора Калигари"
[IMG]http://www.rodinakino.ru/files/event_frames/Kabiniet-dok***a-Kalighari5.jpg[/IMG]
[IMG]http://arx.novosibdom.ru/s***y/STILI/61_EX/ex_02.jpg[/IMG]
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
Цитата:
Сообщение от Дарья Лецко
В "Гражданине Кейне" заинтриговали розовым бутоном. И тогда уже начали "рассматривать характер".
Пока я тут добиралась до компьютера, Вам уже ответили за меня на все вопросы, за что спасибо, дискутировать на форумах не люблю...
И насчет "бутона" ответили: О. У. не по-душе пришлась эта идея. Признаюсь меня изначально покоробил такой примитивный ход, даже расстроил... Но я не О.Э. посему смирилась)
Есть предположение, что в отсутствии "бутона" фильм получился бы еще сильнее.
И не гражданин Кейн главный герой в этой истории, а сама "история", посему я и намекнула о не буквальности сочувствия...Об этом можно говорить долго и нудно...
Но это лишь мое субъективное мнение...
Последний раз редактировалось Мора; 08.12.2010 в 21:33.
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
Цитата:
Сообщение от Бразил
Нижний ракурс используется, но очень редко. В Ланга, конечно, есть панорамы, но там опять же никаких глубинных мизансцен и нижних ракурсов.
Я специально написал, что не надо искать все сразу в одном из названных мной фильмов.
Цитата:
Сообщение от Бразил
В обеих история нет никакого эффекта Уэллса - Куросавы. Сомневаюсь, что это было и в фильмах "Дом восковых фигур" и "Человек, который смеется".
То, что вы называете эффектом У-К - это просто одна из форм флэшбека. Термин, кстати, используете неустоявшийся, и, думаю, многие тут просто не поняли о чем речь. Так вот, флэшбек известен еще со времен Гриффита. "Гражданин Кейн" -лишь наиболее известный из ряда фильмов, снятых с использованием этого приема.
Цитата:
Какие бунтари? О чём Вы? Уэллс кто угодно, но только не бунтарь. .
Перечитайте биографию Уэллса. Этот человек так и не вписался в голливудскую студийную систему. Он не смог найти общий язык с продюсерами. Он вынужден был снимать свои поздние фильмы в Европе. На съемки он зарабатывал в том числе и актерской игрой в чужих проектах.
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
Фильм, заложивший основы современного слэшера - "Техасская резня бензопилой" Тоба Хупера. Три сиквела, римейк с сиквелом, и неисчислимое количество клонов. Мало какой фильм может похвастать таким плодовитым влиянием на мировой кинематограф.