|
28.05.2011, 00:38
|
#46
|
Заблокирован
Регистрация: 18.05.2011
Адрес: Курск
Сообщений: 31
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Маняша
Лада, меня когда-то учили
|
А не уточните где учили? На ветвях этого древа все больше ориентируются на Голливуд...
|
|
|
28.05.2011, 00:59
|
#47
|
morgenlich stern
Регистрация: 02.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 594
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
все больше ориентируются на Голливуд...
|

Не, я тупенько так, на ВКСР.
|
|
|
28.05.2011, 02:26
|
#48
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
На ветвях этого древа все больше ориентируются на Голливуд...
|
А на что надо ориентироваться? На польское кино?
Для реализации поставленной задачи можно использовать любые средства, костыли-не костыли, шаблоны-не шаблоны. Это все условности. Важно найти наиболее выразительные средства для своей драматургической задачи, все остальное не имеет значения.
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
|
|
|
28.05.2011, 02:32
|
#49
|
morgenlich stern
Регистрация: 02.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 594
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Вячеслав Киреев
Важно найти наиболее выразительные средства для своей драматургической задачи,
|
Мне кажется, главная проблема в том, что авторам множества новых веток на форуме вообще не ведомо, что есть драматургическая задача.
|
|
|
29.05.2011, 15:36
|
#50
|
Ученик
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 133
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
А не уточните где учили? На ветвях этого древа все больше ориентируются на Голливуд...
|
Лада Куприянова, да вы ищите, ищите. Где-то на форуме об этом точно есть, вот только уже не вспомню, где. В ветке ВР, что ли...
__________________
Лучше живая неудача, чем мертвый шедевр
(Б.Шоу)
|
|
|
29.05.2011, 16:15
|
#51
|
Студент
Регистрация: 16.04.2011
Адрес: София
Сообщений: 192
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
Дорогие форумчане, большое спасибо за науку. Вот только хотелось бы услышать РАЗУМНЫЕ доводы, кроме стоимости я так ничего и не услышала....
|
Кино смотрят, а не слушают и не читают - это первый аргумент.
Второй аргумент - кино не только смотрят, им пользуются, чтобы забыть реальную жизнь и на полтора часа погрузиться в вами вымышленный мир, ощутить себя героем, преступником, проституткой... Вот за это платит зритель, так что вымышленный мир не должен ему казаться слишком вымышленным. Позвольте ему поверить в реальность этого мира, а все там флешбеки и закадровые голоса этому сильно мешают.
|
|
|
30.05.2011, 01:42
|
#52
|
Киновед
Регистрация: 15.09.2007
Сообщений: 1,070
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Я думала, речь пойдёт о пишущих принадлежностях=) Кстати, мы об этом уже говорили в свободном форуме.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
МУЗЫКА большими буквами, как наиболее мощный способ выражения внутреннего состояние
|
Сразу, видно новичок=) Музыкой вы может вдохновляться при написании сценария. Но указывать в нём, какая музыка будет звучать, не надо. На эту тему столько всего уже сказано. И все остальные "инструменты" тоже обсуждались, и в учебниках это есть.
__________________
.♥ .♥. ♥.♥ .♥. ♥ .♥. ♥.♥ .
|
|
|
30.05.2011, 11:02
|
#53
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Господа сценаристы, прежде чем набрасываться на девушку, неплохо бы сначала подумать.
Она совершенно правомерно ставит вопрос о инструментах сценариста.
Каждый пишущий автор их должен знать наизусть. Как пианист знает количество клавиш на своем рояле.
Я полного списка приемов не видел ни у одного автора, включая англоязычных.
Так что тема актуальна и важна.
Я бы добавил к списку, приведенному Ладой, еще "использование тропов".
Их достаточно много. Применительно к кино я бы выделил 18 штук. Аналогия, метафора, аллегория, гипербола и т.д. Но это предмет отдельного разговора.
А что из списка приемов "моднее" на данный момент - это дело личных предпочтений.
|
|
|
30.05.2011, 11:12
|
#54
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
ну и…. я была бы рада, если бы этот список пополнили уважаемые форумчане. Я в этих делах имею мало опыта.
|
11. Апарт. Это обращение героя к зрителю, которое другие персонажи не слышат. Этот прием очень эффективно был использован в замечательном фильме "Каффс". Используется крайне редко.
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
|
|
|
30.05.2011, 11:27
|
#55
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Вячеслав Киреев
11. Апарт. Это обращение героя к зрителю, которое другие персонажи не слышат. Этот прием очень эффективно был использован в замечательном фильме "Каффс". Используется крайне редко.
|
В фильме "Здравствуйте, я ваша тетя" апарт просто превосходно использован.
|
|
|
30.05.2011, 12:02
|
#56
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Но это предмет отдельного разговора.
|
Ну так расскажите, как эти "18 штук" помогают драматургу написать сценарий или что там.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Я полного списка приемов не видел ни у одного автора, включая англоязычных.
|
А список - это действительно так важно?
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 30.05.2011 в 12:18.
|
|
|
30.05.2011, 12:28
|
#57
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Ну так расскажите, как эти "18 штук" помогают драматургу написать сценарий или что там.
|
Пожалуйста. Нужно, например, Ежи Анджеевскому наряду с фактом расстрела польскими патриотами коммуниста показать еще свое отношение к гражданской войне...
Он переносит действие на порог церкви.
Расстрелянный из автомата человек спиной открывает дверь церкви и падает в пределы храма.
Имеем ОКСИМОРОН в чистом виде. Соотнесение по контрасту.
Возникал бы нужный сценаристу смысл, упади этот человек на дороге?
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
А список - это действительно так важно?
|
Перефразирую ваш вопрос.
А нотную грамоту музыканту действительно знать так важно?
|
|
|
30.05.2011, 12:42
|
#58
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Пожалуйста. Нужно, например, Ежи Анджеевскому наряду с фактом расстрела польскими патриотами коммуниста показать еще свое отношение к гражданской войне...
Он переносит действие на порог церкви.
Расстрелянный из автомата человек спиной открывает дверь церкви и падает в пределы храма.
|
Сейчас Кирилл скажет, что это нереально, так как пуля не могла долететь, а дверь церкви вообще в другую сторону открывалась, и человек не мог туда упасть, значит, автор - халтурщик, и все это пародия на метафизику, которая не читается зрителем, и значит не нужна.
(Кирилл, не обижайтесь, не могла удержаться, чтоб не улыбнуться. Просто напомнило баталии по теме УС-2.)
|
|
|
30.05.2011, 12:53
|
#59
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
А нотную грамоту музыканту действительно знать так важно?
|
Нет.
Валерий-М, мне кажется, что Вы зациклились на каких-то формальностях.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Расстрелянный из автомата человек спиной открывает дверь церкви и падает в пределы храма. Имеем ОКСИМОРОН в чистом виде. Соотнесение по контрасту. Возникал бы нужный сценаристу смысл, упади этот человек на дороге?
|
Как по мне - так пофигу. Я не католик - какая мне разница, где труп упадёт. Я бы предпочёл для подобного психологического эффекта более общие метафоры. Причём понятия не имя, как они правильно называются и сколько их вообще имеется, и как они классифицируются. И что самое удивительное - меня бы поняло гораздо бОльшее количество зрителей, чем пара высоколобых интеллектуалов. Вот ведь в чём штука! (См. первую цитату в моей подписи  )
Я это к тому, что знания - это конечно сила, если они не превращаются в самоцель.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 30.05.2011 в 13:16.
|
|
|
30.05.2011, 12:54
|
#60
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Нужно, например, Ежи Анджеевскому наряду с фактом расстрела польскими патриотами коммуниста показать еще свое отношение к гражданской войне... Он переносит действие на порог церкви. Расстрелянный из автомата человек спиной открывает дверь церкви и падает в пределы храма.
Имеем ОКСИМОРОН в чистом виде.
|
Кстати, и что это должно мне показать? О чём намекнуть? В чём ОКСИМОРОН-то?
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 30.05.2011 в 13:17.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|