|
30.05.2011, 15:04
|
#76
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Но в чём окси/юморон тогда?
|
Про оксюморон - не в курсе, я ни это понятие, ни всякие иные синекдохи не использую в отношении к кино. Мне хватает обобщающего значения термина "метафора".
|
|
|
30.05.2011, 15:04
|
#77
|
Критик
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 277
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Так вот, застрелили - коммуниста, то есть человека, не ходившего в церковь, не чтущего Бога. Так? И вот если это запомнить, то фраза:
Приобретает СОВЕРШЕННО иной смысл. ИМХО.
|
Предположу:
"Ну всё, деваться не куда. Может в Бога начать верить? А какая разница. Может на том свете ещё пожить получится. Была, не была".
|
|
|
30.05.2011, 15:15
|
#78
|
Студент
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 143
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
По-моему, про расстрел и церковь - это уже что-то из системы образов данного фильма/автора. Никакой это не технический прием, и в первоначальный список Лады никак не вписывается.
|
|
|
30.05.2011, 15:29
|
#79
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Лир
Попытался разобраться, наткнулся на это:
Оксю́морон, оксиморо́н (др.-греч. οξύμωρον — «умная глупость») — стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого). Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта. С психологической точки зрения, оксюморон представляет собой способ разрешения необъяснимой ситуации.
|
Мы здесь говорим о кинотропах, поэтому данное определение не уместно.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Ок! Но в чём окси/юморон тогда?
Мне вот и стало интересно, раз уж речь пошла о терминах и каких-то приёмах в кино. Назвали этот приём оксимороном, я хочу понять суть этого приёма имено в кино, потому что как его трактуют в литературе - для кино не подходит и, очевидно, имеет иной смысл. Какой?
|
Данный троп строится , например, так. У вас есть какая-то сцена. Девушка рожает. Вы подбираете к этой сцене место или врямя действия по принципу контраста. Где это действие было бы совсем неуместно или необычно? Под бомбежкой (УС-3), в море на рогатой мине, под куполом цирка и т.д.
Убийство священника или убийство священником - это тоже окси(ю)морон.
То есть - столкновение в кадре двух противоположных по смыслу действий, символов, смыслов.
Также применяется очень широко в комедиях. Дреблен ушел с микрофоном, закрепленным на пиджаке в туалет...
В зале люди слышат издаваемые им звуки.
|
|
|
30.05.2011, 15:29
|
#80
|
Студент
Регистрация: 16.04.2011
Адрес: София
Сообщений: 192
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Вчера пересмотрела одну комедию и на меня произвело впечатление, что там 5 или 6 сюжетных линии, а в кульминационный момент все они сходятся вместе и эффект невероятный, такое нагомождение смешного получилось. Правда, начало от этого получилось вялое и слишком разбросанное, но я и во второй раз просмотра хохотала как и в первый. Эту структуру, кажется, можно назвать инструментом сценариста.
|
|
|
30.05.2011, 15:35
|
#81
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Ок! Кого там застрелили не напомните?
|
В фильме "Пепел и алмаз" польские патриоты ждут главного коммуниста Щуку, который должен проехать по дороге на машине. Но едут обычные рабочие. Их ошибочно убивают.
|
|
|
30.05.2011, 15:37
|
#82
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Мы здесь говорим о кинотропах, поэтому данное определение не уместно.
|
Свежая мысль.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
То есть - столкновение в кадре двух противоположных по смыслу действий, символов, смыслов.
|
То есть моя трактовка этой сцены с расстрелом у часовни - гораздо глубже, многограннее и интереснее. Притом, что я вообще не заморачивался на всех этих понятиях и терминах. Поэтому я и говорил выше:
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
... знания - это конечно сила, если они не превращаются в самоцель.
|
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
30.05.2011, 15:37
|
#83
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Анна М
Вчера пересмотрела одну комедию и на меня произвело впечатление, что там 5 или 6 сюжетных линии,
|
Название не вспомните? Я коллекционирую подобные примеры.
|
|
|
30.05.2011, 15:40
|
#84
|
Студент
Регистрация: 16.04.2011
Адрес: София
Сообщений: 192
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Название не вспомните? Я коллекционирую подобные примеры.
|
"Миссия Лондон" http://my-hit.ru/film/10311/online
|
|
|
30.05.2011, 15:41
|
#85
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
То есть моя трактовка этой сцены с расстрелом у часовни - гораздо глубже, многограннее и интереснее. Притом, что я вообще не заморачивался на всех этих понятиях и терминах. Поэтому я и говорил выше:
|
Любой троп многогранен и неоднозначен. Его трактовка во многом зависит от личности конкретного зрителя.
У Вайды смысл этого приема примерно такой: никакая идеология, никакие самые убедительные доводы, не могут оправдать убийства человека. Тем более -соотечественника.
|
|
|
30.05.2011, 15:43
|
#86
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Но едут обычные рабочие. Их ошибочно убивают.
|
Согласен, но это мы узнаём уже после того, как сцена должна была сработать. Пока мы смотрим сцену - расстреливают коммуниста, по определению - атеиста. А когда сцена уже давно закончена эта информация уже не важна - метафора уже или сработала или нет. Боржоми пить уже поздно.
Можно и иной смысл найти: убийца пытается дверь в часовню открыть - заперто (как тут не вспомнить Каина?). А вот для погибающего - двери открылись. Тоже красивая метафора, куда красивее оксюморонов всяких.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
30.05.2011, 15:43
|
#87
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
В фильме "Пепел и алмаз" польские патриоты ждут главного коммуниста Щуку, который должен проехать по дороге на машине. Но едут обычные рабочие. Их ошибочно убивают.
|
Так это вы про "Пепел и алмаз"? Вы упомянули Анджеевского, я не сразу поняла, что вы имеете в виду повесть, по которой Вайда снял фильм, но именно он сразу и вспомнился.
Цитата:
Сообщение от Мария О
например "Пепел и алмаз" Вайды
|
|
|
|
30.05.2011, 15:44
|
#88
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
У Вайды смысл этого приема примерно такой: никакая идеология, никакие самые убедительные доводы, не могут оправдать убийства человека. Тем более -соотечественника.
|
Откуда Вы знаете, что Вайда именно этот смысл вкладывал? Вот именно этого в данной сцене уж точно нет.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
30.05.2011, 15:49
|
#89
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Македон
По-моему, про расстрел и церковь - это уже что-то из системы образов данного фильма/автора. Никакой это не технический прием, и в первоначальный список Лады никак не вписывается.
|
Создание тропа - это такой же технический прием, как и все остальное.
А вот что касается списка Лады, тут вы правы.
Дело в том, что приемы имеют свою иерархию.
Лада говорила о самых общих приемах. Их не так много.
В их числе есть прием - "описание действия".
Он в свою очередь включает в себя ряд других подприемов. В том числе "создание образной системы". И вот в нее-то и входит прием "создание тропов".
|
|
|
30.05.2011, 16:01
|
#90
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Мария О
Так это вы про "Пепел и алмаз"? Вы упомянули Анджеевского, я не сразу поняла, что вы имеете в виду повесть, по которой Вайда снял фильм, но именно он сразу и вспомнился. 
|
У Вайды в фильмах практически всегда целая россыпь различных тропов.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|