| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 16:25 | #106 |  
	| Ученик 
				 
				Регистрация: 01.09.2010 
					Сообщений: 133
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Валерий-М  А Квентин наш Тарантино имел профессиональное образование? |  "Я никогда не посещал никаких киношкол или колледжей. Лучше потратить шесть тысяч долларов на кино, чем шестьдесят тысяч на киношколу"  
(с) Тарантино
   
				__________________Лучше живая неудача, чем мертвый шедевр
 (Б.Шоу)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 16:26 | #107 |  
	| Читаю сценарии 
				 
				Регистрация: 23.12.2009 
					Сообщений: 763
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Авраам  Кавегзный вопгос! |  А чего?    С драматургией там все в поряде. 
В качестве оффтопа.Я тут как-то прикинул, сколько примерно он принес студиям за свою карьеру. Кэмерон прям какой-то.
		 
				__________________Летите, грусти и печали, к е.... матери, в п....!
 А. И. Полежаев
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 16:35 | #108 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 16.04.2011 Адрес: София 
					Сообщений: 192
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Авраам  Цитата:Я снимаю фильм исключительно для себя
 |  В этом есть смысл. Человек - существо эгоистичное, он все делает для себя. Это только политики алтруистично работают на благо народа, а нормальные люди - исключительно для себя.  
В этом еще и практическая польза, типа корректив такой, я всегда задаю себе вопрос "Я бы пошла смотреть такой фильм?" И если ответ положительный, значит можно работать. Получается действительно, что фильм лучше снимать для себя. Тогда вероятнее, что и другим понравится.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 16:43 | #109 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Анна М  В этом есть смысл. Человек - существо эгоистичное, он все делает для себя. Это только политики алтруистично работают на благо народа, а нормальные люди - исключительно для себя.  |  Так я ж пишу:
 
	Цитата: 
	
		| Понятное дело, точка отсчета - это его собственное эго и потребность это эго потешить. Так уж устроен человек, ничего не поделаешь. Но - смысл и суть творческого процесса - это созидание с целью передачи некой информации другому. Так уж устроено творчество, опять-таки, ничего не поделаешь. |  
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Анна М  В этом еще и практическая польза, типа корректив такой, я всегда задаю себе вопрос "Я бы пошла смотреть такой фильм?" И если ответ положительный, значит можно работать. |  Вот уж не знаю. Известное дело: свое творение, особенно в процессе работы, нравится всегда. Я задаю себе вопрос: "нужно ли это бабе клаве и дяде моте?" Надо держать в голове примерную карту целевых аудиторий и соотносить с ней каждый проект.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 16:51 | #110 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			Авраам, 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Авраам  Я задаю себе вопрос: "нужно ли это бабе клаве и дяде моте?" Надо держать в голове примерную карту целевых аудиторий и соотносить с ней каждый проект. |  Ну, если говорить применительно к арт-хаусу или к интеллектуальному кино, то аудитория у него есть. Правда, она не столь обширна. Другой вопрос - в наших пенатах такое кино перспективно ли?
  
Если не у нас небольшие бюджеты и небольшая аудитория эстетов и "яицеголовых" вполне соотносятся и некоторую прибыль они, все же приносят.
  
То у нас...
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 16:53 | #111 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			Авраам, 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Авраам  Но я все больше нашей современной российской реальностью интересуюсь. |  Воть, как вам Тимур наш Бекмамбетов в качестве отечественного примера?
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 16:54 | #112 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			сэр Сергей, я не столько о "яйцеголовых" или "народномассовых" - я вообще, чисто о человеческом. Является ли тот или иной текст отражением твоего мятущегося эго или представляет независимую от тебя, любимого, ценность для общества - вот краеугольный вопрос. А расчеты конкрентной ЦА, с учетом жанра и формата, - это уже потом.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 16:56 | #113 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Воть, как вам Тимур наш Бекмамбетов в качестве отечественного примера? |  
	Цитата: 
	
		| В 1987 году окончил Ташкентский театрально-художественный институт им. А. Островского по специальности «художник театра и кино». Тогда он познакомился с Виктором Вержбицким, который впоследствии стал его постоянным актёром, снявшись практически во всех его фильмах. |  Т.е. тут, как и в случае со Звягинцевым, имеется образование в смежной области. 
Но в любом случае супер - я не знал, что Бекмамбетов сам стал снимать, без спец. режиссерской подготовки. Респектъ.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 17:07 | #114 |  
	| ОПТИМИЗАТОР 
				 
				Регистрация: 25.10.2008 
					Сообщений: 309
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			Тема развивается и, похоже, имеет какой-то странный резонанс: мне почему-то на и-мейл приходят письма-ответы на реплики в этой ветке...Попросил разрешения на публикацию. Если дадут - повешу здесь отдельным постом.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 17:17 | #115 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			Авраам, 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Авраам  Является ли тот или иной текст отражением твоего мятущегося эго или представляет независимую от тебя, любимого, ценность для общества - вот краеугольный вопрос. |  С точки зрения восприятия - бесспорно имеет.
  
Проблема в том, что среди эффектов восприятия видеоряда, есть такой забавный - что угодно, снятое на пленку (показанное на сцене), подсознательно воспринимается, как нечто, имеющее художественную ценность.
  
Пример из театра - Юрий Любимов поставил "Гамлета" на голой сцене, с которой была снята даже одежда. Из декораций - только торчащий из сцены двуручный меч.
  
Я (грешен) воспользовался этим, когда, однажды, ставил в одном театрике "Эскориал". У меня посреди сцены стоял трон и ничего больше.
  
В кино, ну, на мой взгляд, самый яркий пример - Герц Франк, использующий метод драматургизации действительности.
  
Кстати, о Герце Франке - еще один пример в вашу копилку:
  
Его карьера - офицер - театральный фотограф - журналист-фотограф - сценарист и режиссер.
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 17:23 | #116 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			сэр Сергей, это интересно - но немного в другую тему. Под "ценностью" я имел в виду не категории эстетической оценки (тут, в самом деле, можно мухлевать разными способами) - а просто нужность того или иного текста/пленки для людей. Это исключительно к вопросу внутренних диалогов автора с самим собой, когда проект созревает в голове и только-только начинает переноситься в файл.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 17:23 | #117 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 16.04.2011 Адрес: София 
					Сообщений: 192
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Авраам   Я задаю себе вопрос: "нужно ли это бабе клаве и дяде моте?" Надо держать в голове примерную карту целевых аудиторий и соотносить с ней каждый проект. |  Может быть в этом и разница между кино-бизнес и кино-искусство. Искусство, расчитаное на целевую аудиторию, это уже бизнес. Я не представляю, чтобы Достоевский думал "нужно ли это бабе клаве и дяде моте?". И хорошо, что не думал.  
Только что смотрела фильм о Чаплине, ему продюсеры говорили, что кино - это бизнес. Пришлось самому стать продюсером.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 17:40 | #118 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 10.04.2011 
					Сообщений: 277
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Анна М  Может быть в этом и разница между кино-бизнес и кино-искусство. Искусство, расчитаное на целевую аудиторию, это уже бизнес. Я не представляю, чтобы Достоевский думал "нужно ли это бабе клаве и дяде моте?". И хорошо, что не думал. Только что смотрела фильм о Чаплине, ему продюсеры говорили, что кино - это бизнес. Пришлось самому стать продюсером.
 |  Не знаю на сколько корректный пример приведу.
 
Не помню где вычитал, может даже где-то здесь. Кемерон снял показной материал для своего очередного фильма, пришёл с этим в студию и сказал им что-то вроде: "Это взорвёт всем мозг".
 
Но вот продолжение Терминатора он не снимает, говорит: "Снял, что хотел".
 
Получается он нацелен на аудиторию, но при этом снимает то, что хочется ему и как хочется ему. Я бы не сказал, что его фильмы чистая рубка капусты.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 17:44 | #119 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			Авраам, 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Авраам  Под "ценностью" я имел в виду не категории эстетической оценки (тут, в самом деле, можно мухлевать разными способами) - а просто нужность того или иного текста/пленки для людей. |  Да я вас понял. Просто, я хотел сказать, что об этом, наверное, задумывается, прежде всего, именно сценарист.
 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Авраам  Это исключительно к вопросу внутренних диалогов автора с самим собой, когда проект созревает в голове и только-только начинает переноситься в файл. |  Это понятно. Вот, но бывает же, что человек не может не сказать нечто. Искусство субъективно по своей природе.
  
Хотя... Наверное, если задуматься, ответ будет найти не просто.
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  06.06.2011, 17:46 | #120 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
				 Re: Звягинцев - странный пример 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Анна М  Может быть в этом и разница между кино-бизнес и кино-искусство. Искусство, расчитаное на целевую аудиторию, это уже бизнес. Я не представляю, чтобы Достоевский думал "нужно ли это бабе клаве и дяде моте?". И хорошо, что не думал. |  Во-первых, Вы не знаете, о чем думал Достоевский, - и я не знаю. Так зачем пустые красивости плодить на могиле русской классики? Как сказал коллега Достоевского: "не продается вдохновенье, но..." Так что и принцессы тоже делают это.
 
Во-вторых, примерные мысли Достоевского можно предположить, ознакомившись с обстоятельствами его биографии и дневниковыми записями. Оттуда следует, что это был довольно амбициозный человек, который был весьма озабочен своим успехом и статусом. Кроме того - о ужас! - он еще и постоянно думал о деньгах, которых вечно не хватало, поскольку издатель загнал его в кабалу, да и сам наш классик понаделал долгов. Так что опять-таки не надо красивых противопоставлений чистого искусства и жажды наживы.
 
В-третьих, и главное. Баба клава и дядя мотя - это не нобелевка и не кассовый сбор. Это - живые люди, для которых ты пишешь. Не потому что ты святой альтруист, а потому, что сам смысл творчества в этом: сообщение информации. Человек, который сообщает информацию в никуда, - в лучшем случае графоман, в худшем - шизофреник. Все тексты (даже дневниковые!) пишутся для читателя. Все фильмы (даже домашнее порно!) снимаются для зрителя. Иначе нет смысла нажимать кнопочки на клаве и включать камеру. Идеальная работа "для себя" не требует подобных усилий. И чуть что, сразу включать лампочку "бизнес, а не искусство" - это не признак большого понимания. Не в бизнесе дело, и не в продюсерах. Дело в людях. В той самой бабе клаве и дяде моте. Поверьте мне: Достоевский (и Пушкин, и Толстой) - обращались именно к ним. Потому что русские классики были великими писателями и великими гуманистами, и слово "Человек" для них кое-что значило, а вот модные нынче слова "эго" и "художественное самовыражение" - им вряд ли были известны.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |