Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Киноведение

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.06.2011, 20:26   #481
Валерий-М
Сценарист
 
Аватар для Валерий-М
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
Но, в данном случае, с Чарли, у автомата есть задача. И автомат, тупо и неуклонно эту задачу выполняет.
Какой бы сложной не была программа этого автомата, он не имеет собственной воли.
Как в программе на первом канале типа "Мама, папа, я - спортивная семья.
Там звезды ТВ проходят по стенке, из которой им в морду бьют боксерские перчатки.
Каким бы сложным не был алгоритм их действия - это всего лишь препятствие для героя. Такое же, как высокий забор.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
Тут, на мой взгляд, не совсем корректно заменять муху на таракана. Потому что мы не можем предположить ход мысли автора сценария в этом случае.
Я согласен, что можно фильм снять так, что микроконфликт с мухой появится.
Например, если бы она стала ГГ досаждать.
Но мы-то говорим об основном конфликте истории, который будет держать зрителя в напряжении весь фильм. И который в финале будет разрешен тем или иным способом.
И основным отличительным признаком этого конфликта является его полное осознание как ГГ, так и зрителями. И нелегкий выбор ГГ между вариантами его решения.
Валерий-М вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2011, 20:29   #482
Афиген
робкий муравьеб
 
Аватар для Афиген
 
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Валерий-М, вы фильм "Изгой" видели?
Про "Обычных подозреваемых" и "Идентификацию" вы, кстати, тоже не ответили.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
Афиген вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2011, 20:31   #483
Телеплей
Читаю сценарии
 
Регистрация: 23.12.2009
Сообщений: 763
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Из свежих, кстати, 127 часов. Расскажите мне там про антагониста и нелегкий выбор
__________________
Летите, грусти и печали, к е.... матери, в п....!
А. И. Полежаев
Телеплей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2011, 20:33   #484
Валерий-М
Сценарист
 
Аватар для Валерий-М
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Цитата:
Сообщение от Афиген Посмотреть сообщение
А если серьезно, все эти гуру-теоретики пишут книжки, объясняющие, как написать сценарий на миллион долларов.
А я бы отрезал яйца тем теоретикам, кто назвал одним словом и конфликт, лежащий в основе сценария, и конфликт, лежащий в основе сцены, и пьяную драку в ресторане.
А так же дал прямопротивоположные определения таким терминам как сюжет и фабула.

Вот и ломаются теперь копья на ровном месте.
Валерий-М вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2011, 20:35   #485
Телеплей
Читаю сценарии
 
Регистрация: 23.12.2009
Сообщений: 763
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Вот пришли вы к теоретику яйца отрезать, а он распахивает халат и демонстриурет, что яиц у него нет (как ангел в «Догме»). Есть в этой сцене конфликт?
__________________
Летите, грусти и печали, к е.... матери, в п....!
А. И. Полежаев
Телеплей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2011, 20:40   #486
Афиген
робкий муравьеб
 
Аватар для Афиген
 
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Валерий-М, вы себе яйца отрежьте. Конфликт - это всего лишь противоречие. Оно может быть острым. Может быть скрытым. Может быть глубоким. Может быть незначительным. Может быть внешним. Может быть внутренним. Но оно должно быть. И в сцене, и в эпизоде, и в маленьком фильмике, и в большущем фильме, и в многосерийном киноромане. В противном случае получится унылая х...нища. Что вы воду мутите?
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
Афиген вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2011, 20:43   #487
Валерий-М
Сценарист
 
Аватар для Валерий-М
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Цитата:
Сообщение от Афиген Посмотреть сообщение
Валерий-М, вы фильм "Изгой" видели?
Про "Обычных подозреваемых" и "Идентификацию" вы, кстати, тоже не ответили.
Нет, этих не видел. Но читал, про "Идентификацию", что там не полный вымысел в финале, а вымысел, переплетенный с реальностью.
Валерий-М вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2011, 20:45   #488
Афиген
робкий муравьеб
 
Аватар для Афиген
 
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Цитата:
Сообщение от Афиген Посмотреть сообщение
Но оно должно быть.
И должно развиваться до кульминационной точки. Какой-то конфликт исчерпывается внутри одной единственной сцены. Какой-то - внутри эпизода. Какой-то - на протяжении вспомогательной сюжетной линии. А основной конфликт исчерпывается в развязке основной сюжетной линии.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
Афиген вне форума   Ответить с цитированием
2 товарища(ей) поблагодарили:
Кирилл Юдин (15.06.2011), сэр Сергей (16.06.2011)
Старый 15.06.2011, 20:45   #489
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Валерий-М,
Цитата:
Сообщение от Валерий-М Посмотреть сообщение
Какой бы сложной не была программа этого автомата, он не имеет собственной воли. Как в программе на первом канале типа "Мама, папа, я - спортивная семья. Там звезды ТВ проходят по стенке, из которой им в морду бьют боксерские перчатки. Каким бы сложным не был алгоритм их действия - это всего лишь препятствие для героя. Такое же, как высокий забор.
Не совсем так. У перчаток нет роли, нет "характера", того, что составляет атрибутику деталь-персонажа.

Вот, вспомните Чуковского - одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Неодушевленные предметы, но они действуют сознательно. Конечно, это сказка.

Но, в свойстве человеческого сознания наделять неодушевленные предметы неким "сознанием".

Вот, даже в жизни, сисадмины разговаривают с компьютерами.

В драматургическом смысле, если мы наделяем неодушеленный предмет чертами персонажа, с "характером", задачей и т.д., это уже не просто деталь. Это полноправный персонаж для которого написана роль - пишу без кавычек.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М Посмотреть сообщение
Но мы-то говорим об основном конфликте истории, который будет держать зрителя в напряжении весь фильм. И который в финале будет разрешен тем или иным способом. И основным отличительным признаком этого конфликта является его полное осознание как ГГ, так и зрителями. И нелегкий выбор ГГ между вариантами его решения.
Так то оно так. Но, говоря о КМ, мы понимаем, что в КМ совсем не обязательно отабатывать все до одного элементы структуры. Достаточно нескольких, вполне определенных автором элементов, чтобы создать драматургию в КМ.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2011, 20:46   #490
Валерий-М
Сценарист
 
Аватар для Валерий-М
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Цитата:
Сообщение от Афиген Посмотреть сообщение
Конфликт - это всего лишь противоречие. Оно может быть острым. Может быть скрытым. Может быть глубоким. Может быть незначительным. Может быть внешним. Может быть внутренним. Но оно должно быть. И в сцене, и в эпизоде, и в маленьком фильмике, и в большущем фильме, и в многосерийном киноромане. В противном случае получится унылая х...нища. Что вы воду мутите?
Основной сквозной конфликт, на котором держится весь фильм, имеет ряд очень существенных отличий от конфликтов, на которых держатся сцены.
Валерий-М вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2011, 20:47   #491
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Валерий-М,
Цитата:
Сообщение от Валерий-М Посмотреть сообщение
Нет, этих не видел.
Кстати, посмотрите "Обычных подозреваемых", встречается еще в перводе названия "Подозрительные лица" - потрясающий фильм. Великолепная, нестандартная драматургия и блестящая роль Спейси.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2011, 20:47   #492
Афиген
робкий муравьеб
 
Аватар для Афиген
 
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Цитата:
Сообщение от Валерий-М Посмотреть сообщение
Нет, этих не видел. Но читал, про "Идентификацию", что там не полный вымысел в финале, а вымысел, переплетенный с реальностью.
Посмотрите. Это очень любопытные фильмы. Возможно, они перевернут ваши представления о кинодраматургии, Митте, Филде и не принадлежащих вам яйцах.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
Афиген вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2011, 20:50   #493
Афиген
робкий муравьеб
 
Аватар для Афиген
 
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Цитата:
Сообщение от Валерий-М Посмотреть сообщение
Основной сквозной конфликт, на котором держится весь фильм, имеет ряд очень существенных отличий от конфликтов, на которых держатся сцены.
Пиво и водка тоже имеют ряд существенных отличий друг от друга. Но суть у них одна - алкоголь.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)

Последний раз редактировалось Афиген; 15.06.2011 в 20:55.
Афиген вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Старый 15.06.2011, 21:19   #494
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
А можно ли, по вашему, совместить мэйнстрим и интеллектуалку?
А что таоке "интеллектуалка"? Какие отличительные признаки у неё имеются?
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2011, 21:23   #495
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Цитата:
Сообщение от Валерий-М Посмотреть сообщение
Ну и как робот,который для того только и создан, чтобы повторять движения человека, может быть антагонистом?
Вообще-то, это не антагонист. НЕ всё, от чего исходит угроза, является антагонистом. Но важнее понимать другое - не в каждом сюжете обязан быть антагонист.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru