танит,
Цитата:
Сообщение от танит
Да. Это я понимаю. Но в Маргарите горит огонь той самой Божественной любви! Как же она могла выпить кровь?!
|
Проблема в том, что выпила она, таки, не кровь...
Смысл этой сцена - антипричастие. Сначала, она не пьет. Но, ей говорят, что кровь, давно превратилась в вино. Т.е. В чаше вино. Тогда она пьет.
Все происходит с точностью до наоборот, если сравнивать с Причастием.
Перед Причастием совершается пресуществление - вино превращается в Кровь Христа, а тесто в Тело Христа.
Таким образом, причастник пьет Кровь Спасителя.
В сцене же, сначала убивают грешника - подлеца и доносчика, так сказать, последнего из людей. И его кровь превращается в вино.
Кровь Христа - пресуществленная из вина.
Вино - превращенное из крови негодяя.
Собственно, дьявол, как его еще называют - обезьяна Бога. То есть, он обезьянничает, потому что сам Богом стать не может.
Антипричастие - обычная часть черных месс и шабашей. В данном случае имеет место Вселенский Шабаш - Вальпургиева ночь.
Маргарита, как ведьма-неофитка, по правилам сатанизма должна пройти антипричастие...
Но, она не простая неофитка - она королева бала. Королева Вальпургиевой ночи.
Сознавала ли она, что приняв антипричастие она уже никогда не станет прежней.
То есть, Маргарита идет до конца - принимает мазь, становится ведьмой, является на Вальпургиеву ночь и принимает антипричастие становясь на всегда воландовой.
До конца - жертвуя и душой ради любви.
Весь бал - Вальпургиева ночь, что характерно, происходит с пятницы на субботу - в воскресенье, Воланд не может быть на Земле.
Христос был распят в пятницу. Воскресенье - Пасха. На Пасху оставться на Земле Воланд не может.
И, что характерно - Маргарита Гете спасена Богом. Маргарита Булгакова - нет.