Цитата:
Сообщение от Нарратор
Отчего ж вы на первое место-таки возводите цель - покинуть остров?
|
Ну давайте сравним.
Робинзон оказывается на острове – Фил оказывается в дне сурка.
Робинзон имеет представления о выходе (либо самому построить корабль либо дождаться другого) – Фил не имеет
Робинзон действует: строит дом с видом на море, строит пирогу, потом еще, пускается в плавание, проворачивает дело с каннибалами и их пленниками.
Как действует Фил: пытается выехать из города. Но встретив неодолимое препятствие в виде заснеженных дорог, оставляет эти попытки. Точка.
Вот если бы отвлекаясь на девушку и добрые дела, он не забывал бы поискать какую-нить тропинку (городок-то махонький) или подземный ход или учился бы мастерить вездеход, тогда бы вы с полным правом заявили: Фил отвлекался на всякое разное, но главной цели не оставлял. Этого нет. Нет ни одного намека на то, что он что-то предпринимает, имея в
виду цель выбраться. Об этом вам и сказал сценарист (Агата, под сценаристом я имею в виду Рубина, а не себя): «зритель чувствует неозвучиваемую цель выбраться, но это не цель Фила». Конечно, Фил не прочь выбраться и зритель ему этого желает, но не имея ни малейшего представления о том, как это сделать, он никуда не тыкает, а просто живет, пытаясь найти такой «способ жизни», который позволит не сойти с ума от вечности. А только такой способ и может быть истинным в принципе.
Робинзон выбирается в результате собственных целенаправленных усилий.
Фил выбирается неожиданно для самого себя.
А теперь представьте: Робинзон оказался на острове, куда не ступает нога человека, где нет подходящего для пироги дерева и который корабли обходят далеко-далеко. Будет у него цель выбраться? Нет. Цель его – выжить и остаться человеком. И желание - выбраться. Желание становится целью тогда, когда человек видит путь его достижения.