Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Обмен опытом

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 17.10.2007, 14:15   #31
Авраам
Сценарист
 
Аватар для Авраам
 
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
По умолчанию

По мнению Володарского, ранее сценарист был более значимой фигурой, чем сейчас. Режиссер советовался со сценаристом, они работали в команде. Разумеется, решал режиссер - у него работа такая. Но и работа сценариста не ограничивалась написанием сценария - его задачей было донести до режиссера все тонкости своего видения фильма, чтобы тот мог решить, что ему нужно, а что нет.
Сейчас наблюдается обратная тенденция. Продюсер и режиссер предпочитают держать сценариста подальше от площадки, да и сам сценарист довольно равнодушно относится к судьбе своего сценария после продажи.
Такова точка зрения Володарского, которую он высказывал в интервью. Оригинал можно почитать здесь.
Авраам вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 14:28   #32
Дымка
Читатель
 
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 32
По умолчанию

Мда-аа, печально все это.
А главное, похоже, подтверждается на практике ;((
"Если уж в Моссовете"... в смысле, если уж Володарский!
Я раньше читала его интервью ИК, но все равно спасибо.
Пойду зализывать раны и проникаться буддизмом...
Дымка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 14:57   #33
Бубу
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

мои пять копеек...
В обсчем, влиять получалось... Но с несколькими "но"...
Пару раз продюсер не послушал заранее и попал на лишнюю трату денег, времени и пр. После этого стал прислушиваться.
Ну и, по сути, была проблема с режиссером, поэтому можно сказать, что пришлось побыть не только сценаристом, но и ... Из плюсов - влияешь и делаешь то, что хочешь ты. Из минусов - режиссерский гонорар и прочие "авторские" феньки пролетели мимо...
Ну и вкалываешь, как куй знает кто... После всей этой центрифуги думаешь "а на кой черт, хочу в монастырь"...

Из сделанных выводов... В принципе, любой человек в команде должен как-то двигать процесс вперед и в лучшую сторону. Если тормозит, мешает, или не в ту степь - то лучше бочком.
Если сценарист "едет в тему", то это только плюс.... Но это не всегда так...
Не говоря уже о том, что в своем глазу бревна не заметишь, а в чужом и соринку увидешь...
И то, что вызывает кондражку со стороны сценариста, может быть абсолютно правильно с режиссерской позиции... Собственно, сама убедилась, посмотрев на свой сценарий и с режиссерского угла. И, скажем так, моя режэсурская половина без труда убедила мою сценарную
  Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 15:01   #34
Бубу
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Наталья@16.10.2007 - 19:26
К тому же, ребят. Там и так такие баталии, блин, происходят между режиссёром, генеральным продюсером, креативным продюсером, каналом и самими актёрами, что лучше не соваться. Вот, представьте, все с БОЕМ еле-еле договорились, сошлись на какой-то кандидатуре, которая более или менее всех устраивает (при чём это тоже из области фантастики), гонорар устаканили, а тут , видишь ли приходит сценарист (ещё не факт, что понимающий в актёрской игре) и даёт советы. Это будет просто
:friends:

ага-ага... Согласна целиком и полностью...
Често говоря, творческих процесс - это хорошо, но эти батальоны весь вкус портят. Вроде пирожное съел, кино сделано, а привкус....
  Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 17:51   #35
Наталья
рыжий сёр
 
Аватар для Наталья
 
Регистрация: 07.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 527
Отправить сообщение для Наталья с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ыыы@17.10.2007 - 10:58
В голливуде сценаристы на площадке это совершенно нормальное явление, они сидят на кастингах, присутствуют на съемках. Конечно, в основном они только смотрят на съемочный процесс со стороны, но если им что-то очень не нравится, вставляют свое веское слово и это считается нормальным.
Не понимаю почему у нас ситуация другая, наверное, просто все продюссеры и режиссеры считают себя большими профессионалами. Как сценарист смеет им советовать?
Вам уже ответили. В режиссёрской работе другая специфика. Кастинги и работа с актёрами - это совершенно отдельная песня нежели сценаристика. То же касается композиции кадра , движения камеры, монтажа и художественного решения. И вообще единственным человеком , который манипулирует всеми этими составляющими - это режиссёр, т.к. только он чувствует всю эту композицию целиком. Те вещи , которые со стороны во время съёмок могут показаться неуместными, позже, после монтажа окажутся очень точными. Не надо внедряться со своим уставом в чужой огород, особенно во время работы. Это будет просто мешать. И это, к тому же, не профессионально ещё.
Наталья вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 17:53   #36
Наталья
рыжий сёр
 
Аватар для Наталья
 
Регистрация: 07.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 527
Отправить сообщение для Наталья с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Мария Хуановна@17.10.2007 - 12:16
вот и я считаю, что если сценарист сидит на съемочной площадке и на откровенные ляпы вставляет "свои пять копеек", но делает это тактично и корректно, то такое вполне может быть.
Ведь тут же каждый может описать, кого из актеров он хотел бы видеть в ролях в своем сценарии.
Вот именно поэтому, Мария Хуановна, сценаристов на съёмочную площадку и не пускают.
Наталья вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 18:00   #37
Эндрюс
Заблокирован
 
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,430
По умолчанию

Цитата:
И, скажем так, моя режэсурская половина без труда убедила мою сценарную
Бубу, теперь знаете, для чего нужна киноплёнка?
Эндрюс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 18:39   #38
Бубу
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от эндрюс@17.10.2007 - 17:00
Бубу, теперь знаете, для чего нужна киноплёнка?
Эндрюс, если без понтов, то цель диктует средства... Поэтому кинопленка ради кинопленки однозначно не нужна.
  Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 19:35   #39
Эндрюс
Заблокирован
 
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,430
По умолчанию

Цитата:
Поэтому кинопленка ради кинопленки однозначно не нужна.
Нужна, Бубу. Ох, нужна. Только, ох, дорого. Чего-то я по вам даже соскучился, Бубу. Честно. А вы скучали по мне?
Эндрюс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 20:33   #40
Мария Хуановна
Критик
 
Аватар для Мария Хуановна
 
Регистрация: 27.11.2006
Сообщений: 501
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Наталья@17.10.2007 - 16:51
И вообще единственным человеком , который манипулирует всеми этими составляющими - это режиссёр, т.к. только он чувствует всю эту композицию целиком. Те вещи , которые со стороны во время съёмок могут показаться неуместными, позже, после монтажа окажутся очень точными. Не надо внедряться со своим уставом в чужой огород, особенно во время работы. Это будет просто мешать. И это, к тому же, не профессионально ещё.
Может быть, у Вас своя правда, но у меня есть конкретный пример того, что и сценарист (да и просто человек со вкусом) может чувствовать что уместно, а что неуместно на съемках. Я однажды работала вторым режиссером и, однажды, не удержавшись (молодая, зеленая была))) подсказала режиссеру, что вот здесь можно сделать так, а здесь так. Сначала он на меня посмотрел косо, а потом стал прислушиваться и делать в точности, как говорила я. Так что - главное, что в результате получается.
и этим все сказано
Мария Хуановна вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 20:37   #41
Наталья
рыжий сёр
 
Аватар для Наталья
 
Регистрация: 07.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 527
Отправить сообщение для Наталья с помощью ICQ
По умолчанию

Мария Хуановна
так идите в режиссёры, Мария Хуановна , если так неймётся. Потом я на вас посмотрю, как вы с советчиками обходиться будете
Наталья вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 20:40   #42
Виталя
Заблокирован
 
Регистрация: 17.10.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 378
По умолчанию

Если сценарист будет писать абстрактный сценарий, в надежде, что найдётся некая супер-супер кинофабрика с полумиллионным бюджетом для его шедевра, тогда этот сценарий может всю оставшуюся жизнь ходить гоголем и всем рассказывать, что его гениальное творение было экранизировано без единой поправки режиссёра. Но, увы... жизнь диктует свои законы. Что бы сценарист не сильно переживал за своё творение, ему надобно работать "под" режиссёра, зная, кто и как может снять кино. :friends:
Виталя вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 20:45   #43
Наталья
рыжий сёр
 
Аватар для Наталья
 
Регистрация: 07.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 527
Отправить сообщение для Наталья с помощью ICQ
По умолчанию

Виталя
:friends: , но вам щас тут за это достанется :scary:
Наталья вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 20:45   #44
Вуайеристка
Читатель
 
Аватар для Вуайеристка
 
Регистрация: 11.10.2007
Сообщений: 57
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Виталя@17.10.2007 - 19:40
супер-супер кинофабрика с полумиллионным бюджетом
И не говорите, Виталя. полмиллиона долларов для нынешнего кино - это бешеные бабки
Вуайеристка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 20:47   #45
Вуайеристка
Читатель
 
Аватар для Вуайеристка
 
Регистрация: 11.10.2007
Сообщений: 57
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Мария Хуановна@17.10.2007 - 19:33
подсказала режиссеру, что вот здесь можно сделать так, а здесь так. Сначала он на меня посмотрел косо, а потом стал прислушиваться и делать в точности, как говорила я.
То есть, он только не сказал, куда Вам идти, но и прислушался еще?
Мари...мне кажется, Вы лепите нам горбатого
Вуайеристка вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru