|
30.04.2014, 00:50
|
#136
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Опцион
Всегда пожалуйста.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
30.04.2014, 01:37
|
#137
|
Читатель
Регистрация: 10.07.2013
Сообщений: 24
|
Re: Опцион
Цитата:
Сообщение от М.Л.
Если договор был лицензионным, студия сняла фильм, срок передачи лицензии вышел, то теоретически возможно снять фильм по тому же сценарию с другой киностудией?
|
А с этим как?
|
|
|
30.04.2014, 02:00
|
#138
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Опцион
Цитата:
Сообщение от М.Л.
А с этим как?
|
На до читать договор. Теорию лицензирования в авторском праве я не знаю. А там могут быть нюансы. Как-то раньше было немного не так, не было деления на лицензионные договора в случае со сценаристами. А как оно сейчас, я ещё не изучил. Слепо по аналогии тут всё не перенесешь. Так что внятное что-то подсказать не могу.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
30.04.2014, 03:44
|
#139
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Re: Опцион
Цитата:
Сообщение от М.Л.
Если договор был лицензионным, студия сняла фильм, срок передачи лицензии вышел, то теоретически возможно снять фильм по тому же сценарию с другой киностудией?
|
Нет, конечно.
Цитата:
Сообщение от Новгор
Как заключить правильный лицензионный договор с КК или ПЦ?
|
Заплатить деньги правильному юристу, например.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
01.05.2014, 17:17
|
#140
|
Читатель
Регистрация: 10.07.2013
Сообщений: 24
|
Re: Опцион
Цитата:
Сообщение от Афиген
"Если договор был лицензионным, студия сняла фильм, срок передачи лицензии вышел, то теоретически возможно снять фильм по тому же сценарию с другой киностудией?"
Нет, конечно.
|
А пояснить можете? Что остановит?
Я вот так понимаю, что если права на сценарий были отчуждены - то они собственно остаются за киностудией навечно. А если нет? Если договор был лицензионным?
Ведьнеспроста сумма гонорара условно состоит из двух частей - за создание сценария и за отчуждение прав на него.
Последний раз редактировалось М.Л.; 01.05.2014 в 17:19.
|
|
|
02.05.2014, 00:16
|
#141
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Re: Опцион
если фильм по сценарию начали снимать, возникают авторские права на фильм. если вы за здорово живешь решите снять римейк, то тем самым нарушите эти права. кроме того, в лицензионном договоре прописано, что исключительное право на сценарий возвращается автору, если до такого-то срока продюсер не воспользовался переданным им правом снять фильм по этому сценарию и не приступил к съемкам. а если приступил, тут уж ваши не пляшут.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
02.05.2014, 00:54
|
#142
|
Читатель
Регистрация: 10.07.2013
Сообщений: 24
|
Re: Опцион
Цитата:
Сообщение от Афиген
если фильм по сценарию начали снимать, возникают авторские права на фильм. если вы за здорово живешь решите снять римейк, то тем самым нарушите эти права. кроме того, в лицензионном договоре прописано, что исключительное право на сценарий возвращается автору, если до такого-то срока продюсер не воспользовался переданным им правом снять фильм по этому сценарию и не приступил к съемкам. а если приступил, тут уж ваши не пляшут.
|
Я знаю интересный пример. Фильм "Талантливый мистер Рипли" с Мэттом Дэймоном снят по тому же сценарию что и фильм "На ярком солнце" с Аленом Делоном.
|
|
|
02.05.2014, 01:09
|
#143
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,187
|
Re: Опцион
Цитата:
Сообщение от М.Л.
Я знаю интересный пример. Фильм "Талантливый мистер Рипли" с Мэттом Дэймоном снят по тому же сценарию что и фильм "На ярком солнце" с Аленом Делоном.
|
Нет. Он снят по одному роману. Сценаристы разные. И разница более тридцати лет.
Правильный пример - Босиком.
Босиком по мостовой (немецкий) и Босиком по городу (американский). Первым был немецкий, Тиль Швайгер выкупил синопсис, поучаствовал в сценарии и снял фильм. Но покупал он права на свой регион. После успеха, автор идеи написал сценарий и для американской версии фильма. Которая хуже.
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
Последний раз редактировалось Кертис; 02.05.2014 в 01:17.
|
|
|
02.05.2014, 03:21
|
#144
|
Читатель
Регистрация: 10.07.2013
Сообщений: 24
|
Re: Опцион
Цитата:
Сообщение от Кертис
Нет. Он снят по одному роману. Сценаристы разные. И разница более тридцати лет.
Правильный пример - Босиком.
Босиком по мостовой (немецкий) и Босиком по городу (американский). Первым был немецкий, Тиль Швайгер выкупил синопсис, поучаствовал в сценарии и снял фильм. Но покупал он права на свой регион. После успеха, автор идеи написал сценарий и для американской версии фильма. Которая хуже.
|
А синопсис у кого выкупали? У автора или кинокомпании? А то ведь можно внести изменения в сценарий - и имеем продукт, на который права кинокомпании уже не распространяются, да? Если книги неоднократно можно перекладывать в фильмы, то что нам мешает перекладывать в сценарии один и тот же замысел, или есть какие-то очевидные ограничения? Никак не могу уловить этот момент... Тем более, что Вы привели пример, подтверждающий, что оригинальный сценарий можно экранизировать неоднократно.
И раз уж тут зашёл разговор про опцион, то что именно передаётся по нему - сценарий или синопсис? И будет ли изменённый сценарий/синопсис считаться переданным по опциону наряду с первоначальной версией?
Последний раз редактировалось М.Л.; 02.05.2014 в 03:31.
|
|
|
02.05.2014, 04:51
|
#145
|
Литератор
Регистрация: 31.01.2013
Адрес: На седьмом небе
Сообщений: 863
|
Re: Опцион
Цитата:
Сообщение от М.Л.
И раз уж тут зашёл разговор про опцион, то что именно передаётся по нему - сценарий или синопсис? И будет ли изменённый сценарий/синопсис считаться переданным по опциону наряду с первоначальной версией?
|
Это зависит от целого ряда обстоятельств. Мои знания основаны на чтении голливудских книг, типа этой:
The Writer Got Screwed (but didn't have to): Guide to the Legal and Business Practices of Writing for the Entertainment Industry
by Brooke A. Wharton
http://www.amazon.com/Writer-Screwed...ter+got+scrude
В 99% случаев - опцион на сценарий, обычно на 2 года,как правило, за 10% причем в случае запуска сценария автору выплачивается оговоренная в договоре сумма (90% от стандарта WGA). Если фильм не снят, то продаёте ещё кому-то.
Самый известный случай продажи синопсиса в 4 страницы за $2 млн Джо Эстерхазом (тот, что написал "Основной инстинкт").
А вообще, надо контракт/договор хотя бы студенту-юристу 5-го курса показать, если напряг с финансами.
__________________
ANYONE can make it as a screenwriter (c) Paul Rudd
|
|
|
02.05.2014, 14:03
|
#146
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,187
|
Re: Опцион
Цитата:
Сообщение от М.Л.
А синопсис у кого выкупали? У автора или кинокомпании? А то ведь можно внести изменения в сценарий - и имеем продукт, на который права кинокомпании уже не распространяются, да?
|
Таких подробностей не знаю. Но в обеих версиях есть один сценарист. Очевидно он автор идеи. А "внести изменения в сценарий" значит его переписать. Практически полностью. И это будет другой сценарий.
Цитата:
Сообщение от М.Л.
Если книги неоднократно можно перекладывать в фильмы, то что нам мешает перекладывать в сценарии один и тот же замысел, или есть какие-то очевидные ограничения?
|
Конечно есть ) Вы передаете исключительные права на сценарий, синопсис, поэпизодники и т.д.. Попробуйте написать похожий сценарий и продать другим - вас быстренько сделают нищим.
Вот пример кабальной статьи в договоре -
Цитата:
Настоящий Договор является договором авторского заказа в соответствии со статьей 1288 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – «ГК РФ») и предусматривает отчуждение Заказчику исключительного права в полном объеме на все результаты интеллектуальной деятельности Соавторов, созданные ими в рамках исполнения настоящего Договора, на весь срок действия исключительного права без ограничения по территории использования в соответствии со ст. 1234, 1263, 1285 ГК РФ.
|
Цитата:
Сообщение от М.Л.
Тем более, что Вы привели пример, подтверждающий, что оригинальный сценарий можно экранизировать неоднократно.
|
Еще раз. Или были переданы права на отдельную территорию, или на определенный срок. Если переданы исключительные права без исключений - все.
Цитата:
Сообщение от М.Л.
И раз уж тут зашёл разговор про опцион, то что именно передаётся по нему - сценарий или синопсис? И будет ли изменённый сценарий/синопсис считаться переданным по опциону наряду с первоначальной версией?
|
А на что договор-то заключается? )
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
02.05.2014, 16:39
|
#147
|
Читатель
Регистрация: 10.07.2013
Сообщений: 24
|
Re: Опцион
Да, стало ясней, спасибо.
Цитата:
Сообщение от Кертис
Настоящий Договор является договором авторского заказа в соответствии со статьей 1288 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – «ГК РФ») и предусматривает отчуждение Заказчику исключительного права в полном объеме на все результаты интеллектуальной деятельности Соавторов, созданные ими в рамках исполнения настоящего Договора, на весь срок действия исключительного права без ограничения по территории использования в соответствии со ст. 1234, 1263, 1285 ГК РФ.
|
А что посоветуете делать тут? В каком случае это можно не подписывать: в случае, если не на заказ писалась заявка, заявка и синопсис или только сценарий? И какова реальность?
|
|
|
02.05.2014, 16:44
|
#148
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,187
|
Re: Опцион
Цитата:
Сообщение от М.Л.
А что посоветуете делать тут? В каком случае это можно не подписывать: в случае, если не на заказ писалась заявка, заявка и синопсис или только сценарий? И какова реальность?
|
Ну, вам никто денег не даст пока не подпишите. А пока денег не дадут - все ваше )
Можно поспорить о сроках или территориях. Но это еще не самый интересный вариант. Есть вариант, когда вы, скопом, передаете права на создание книг, аудиоспектаклей, театральных постановок и всего прочего  Хотя многие так и делают, понимая, что всем этим они заниматься не станут, да и остальным не интересно.
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|