Я тоже пишу квесты. На самом деле ничего сложного там нет, если у Вас есть склонность придумывать головоломки. Ну, а историю придумать сможете точно, раз сценарист.
Вообще, не стоит, конечно, конкурентам помогать
но так и быть...
Заказчик всегда сначала даёт метры (квадратура помещения), кол-во предполагаемых комнат, тему всего торжества (или выбираете вместе).
Далее Вы придумываете историю (тут Вы и сами справитесь), в которой есть определённая цель. Обычно - выбраться из помещения или обезвредить механизм.
Чтобы достичь цели, герои должны ПОШАГОВО двигаться. Шаги - головоломки, которые связаны между собой. Обычно - нашёл ключ, затем сундук, который он отворяет; нашёл схему, которая объясняет обезвреживание механизма. Так нужно связать все задачи/головоломки между собой, чтобы в итоге это привело к достижению цели. Также нужно связать этими же головоломками переходы из комнаты в комнату.
Что касается структуры: её, обычно, задаёт заказчик. Профессионалы (клаустрофобы, например) сразу же выдают гайдлайны (продолжительность, что хотят видеть в программе, чего они не хотят видеть, какими должны быть головоломки и т.д.). Почти тоже самое, что и бриф - обязательные условия выполнения.
Начать можете с "шапки" - описания истории, схема зала (квадратура + наполнение). Далее описываете каждую комнату.
Короткий пример:
"Игроки заходят в погреб. Вокруг банки с повидлом, соленьями. Одна банка среди всех с непонятным содержанием, похожим на чернила. На крышке стоит обозначение ... . Игроки вспоминают, что видели такое же обозначение на пустом бачке странной печатной машины в кабинете писателя. Игроки берут банку, поднимаются в кабинет писателя, наливают чернила в бачок. Печатная машина заработала. Она выдаёт на бумагу текст ..."
Естественно, придумать нужно то, что возможно воспроизвести (всё это обсуждается с заказчиком).
В таком режиме прописываете всё наполнение комнат.
Время - дело тонкое, зависит от Ваших придумок. Но скажу Вам честно, ещё ни разу мне не приходилось думать о том, сколько времени на это уходит. Пишите по максимуму! После того, как Вы сдадите работу заказчикам, они могут внести целую кучу поправок. И Вам придётся додумывать/переделывать/придумывать новое. Так что пишите максимально (в пределах разумного, конечно). Время, указанное заказчиками, это время ГОТОВОГО сценария квеста. А Ваш изначальный вариант - черновой до тех пор, пока заказчики не скажут - "Готово!".
Важно помнить, что банальность тут не прокатит: ключики и сундуки, батарейки и часы и прочая лабуда может прокатить только у компаний-новичков или для корпоративных вечеров в стиле "квест", но не у "Клаустрофобии". Так что запасайтесь идеями.
Также очень желательно, если не обязательно, после описания всех комнат составить схему успешного прохождения всех комнат (что к чему ведёт).
И ещё советую не ограничиваться кол-вом страниц. Если Вы считаете, что Ваши рисунки, помогут понять задачу лучше - нарисуйте. НО помните, что лучше ничего не писать и не чертить, если это понятно только Вам.
Вот и всё! Удачи на фронте!