Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Обмен опытом

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 08.11.2014, 01:21   #1
Надейка
Читатель
 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 7
По умолчанию Сценарий квеста

Здравствуйте!
В последнее время у меня появляются потенциальные заказчики с просьбой написать сценарий квеста из серии "Выйти из комнаты за 60 минут".
Хочу взяться, но совершенно не понимаю структуру - как пишется, сколько логический заданий должно быть, чтобы люди реально могли их выполнить за час.
Сходила на несколько квестов в Москве - все очень разные, не похожие. Общей системы в голове не выстроилось.
Есть ли что-то почитать/посмотреть на данную тему? Можно и на английском!
Надейка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2014, 11:21   #2
Злой Злоевич
Студент
 
Регистрация: 16.09.2011
Адрес: Не москвич! И не студент!
Сообщений: 264
По умолчанию Re: Сценарий квеста

Чтобы определить количество заданий, достаточно представить себе, сколько времени потребуется на их выполнение. Это не сложнее, чем прикинуть, сколько секунд (минут) понадобится персонажу фильма для выполнения конкретного действия в реале или на экране.
Литературы о живых квестах не видел, хотя уже несколько лет пишу их сценарии и участвую в их организации и проведении.
__________________
Моя граната здесь не пролетала?
Злой Злоевич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2014, 14:03   #3
Кубастос
Заложник Свободы
 
Аватар для Кубастос
 
Регистрация: 22.11.2012
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 1,659
По умолчанию Re: Сценарий квеста

Я тоже пишу квесты. На самом деле ничего сложного там нет, если у Вас есть склонность придумывать головоломки. Ну, а историю придумать сможете точно, раз сценарист.

Вообще, не стоит, конечно, конкурентам помогать но так и быть...

Заказчик всегда сначала даёт метры (квадратура помещения), кол-во предполагаемых комнат, тему всего торжества (или выбираете вместе).

Далее Вы придумываете историю (тут Вы и сами справитесь), в которой есть определённая цель. Обычно - выбраться из помещения или обезвредить механизм.

Чтобы достичь цели, герои должны ПОШАГОВО двигаться. Шаги - головоломки, которые связаны между собой. Обычно - нашёл ключ, затем сундук, который он отворяет; нашёл схему, которая объясняет обезвреживание механизма. Так нужно связать все задачи/головоломки между собой, чтобы в итоге это привело к достижению цели. Также нужно связать этими же головоломками переходы из комнаты в комнату.

Что касается структуры: её, обычно, задаёт заказчик. Профессионалы (клаустрофобы, например) сразу же выдают гайдлайны (продолжительность, что хотят видеть в программе, чего они не хотят видеть, какими должны быть головоломки и т.д.). Почти тоже самое, что и бриф - обязательные условия выполнения.

Начать можете с "шапки" - описания истории, схема зала (квадратура + наполнение). Далее описываете каждую комнату.

Короткий пример:
"Игроки заходят в погреб. Вокруг банки с повидлом, соленьями. Одна банка среди всех с непонятным содержанием, похожим на чернила. На крышке стоит обозначение ... . Игроки вспоминают, что видели такое же обозначение на пустом бачке странной печатной машины в кабинете писателя. Игроки берут банку, поднимаются в кабинет писателя, наливают чернила в бачок. Печатная машина заработала. Она выдаёт на бумагу текст ..."

Естественно, придумать нужно то, что возможно воспроизвести (всё это обсуждается с заказчиком).

В таком режиме прописываете всё наполнение комнат.

Время - дело тонкое, зависит от Ваших придумок. Но скажу Вам честно, ещё ни разу мне не приходилось думать о том, сколько времени на это уходит. Пишите по максимуму! После того, как Вы сдадите работу заказчикам, они могут внести целую кучу поправок. И Вам придётся додумывать/переделывать/придумывать новое. Так что пишите максимально (в пределах разумного, конечно). Время, указанное заказчиками, это время ГОТОВОГО сценария квеста. А Ваш изначальный вариант - черновой до тех пор, пока заказчики не скажут - "Готово!".

Важно помнить, что банальность тут не прокатит: ключики и сундуки, батарейки и часы и прочая лабуда может прокатить только у компаний-новичков или для корпоративных вечеров в стиле "квест", но не у "Клаустрофобии". Так что запасайтесь идеями.

Также очень желательно, если не обязательно, после описания всех комнат составить схему успешного прохождения всех комнат (что к чему ведёт).

И ещё советую не ограничиваться кол-вом страниц. Если Вы считаете, что Ваши рисунки, помогут понять задачу лучше - нарисуйте. НО помните, что лучше ничего не писать и не чертить, если это понятно только Вам.

Вот и всё! Удачи на фронте!
__________________
Я злой дурак. И в знак того ношу колпак. А глупость добряка видна без колпака. Уильям Шекспир "Король Лир"

Последний раз редактировалось Кубастос; 08.11.2014 в 14:07.
Кубастос вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2014, 16:37   #4
Надейка
Читатель
 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 7
По умолчанию Re: Сценарий квеста

Кузбатос, спасибо огромное!
Конкуренцию я вам вряд ли составлю и уж тем более не претендую на сценариста для Клаустрофобии (я могу представить, сколько там желающих).
Просто старые заказчики активизировались, для которых писала сценарии корпоративных мероприятий, и всем внезапно нужен квест.
Вот хотя бы схему комнаты буду просить! Еще раз спасибо!
Надейка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2014, 17:36   #5
Кубастос
Заложник Свободы
 
Аватар для Кубастос
 
Регистрация: 22.11.2012
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 1,659
По умолчанию Re: Сценарий квеста

Цитата:
Сообщение от Надейка Посмотреть сообщение
Кузбатос, спасибо огромное!
Пожалуйста! Пользуйтесь на здоровье!
__________________
Я злой дурак. И в знак того ношу колпак. А глупость добряка видна без колпака. Уильям Шекспир "Король Лир"
Кубастос вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2014, 09:46   #6
Элисон
Читатель
 
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 1
По умолчанию Re: Сценарий квеста

Волнует вот какой вопрос.
Подвязался на один проект, написал сценарии, прошел семь кругов ада в виде всевозможных согласований. Как итог - позвонил продюсер компании. Поблагодарил, сказал, прекрасная работа, мол, заключаем контракт и работаем дальше. Но! Предупредил сразу, что отправляет весь материал на согласование на канал и не знает, на сколько все это затянется.
В итоге обещали одни сроки, с тех пор прошло полторы недели, пока тишина.
Я знаю, что киношники и ТВшники - знатные тормоза. Че в этих случаях делают-то? Сидеть и ждать звонка, тормошить или забыть?
__________________
We offer best quality JN0-660 test papers and white belt six sigma dumps materials. You can get our 100% guaranteed ccna voice training - Test-king.com questions pittstate to help you in passing the real exam of www.mica.edu
Элисон вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2014, 10:16   #7
Ого
понимаю все меньше
 
Аватар для Ого
 
Регистрация: 04.01.2010
Сообщений: 5,804
По умолчанию Re: Сценарий квеста

Цитата:
Сообщение от Элисон Посмотреть сообщение
Сидеть и ждать звонка, тормошить или забыть?
Так это от множества причин зависит: есть ли у вас на что сейчас жить, что предусмотрено в контракте? До трех недель лучше не суетиться.
__________________
пакостю втихаря
Ого вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru