|
11.01.2015, 14:29
|
#376
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2013
Сообщений: 2,000
|
Re: Вычислитель Часть 2-я
Цитата:
Сообщение от Винников Алексей
Меня эпизод с паутиной больше задел, чем гигантская хрень.
|
Вот вот. Как то естественно и интуитивно понятно. И сопереживание сразу включилось - вот же персонаж в западню угодил..
|
|
|
11.01.2015, 14:31
|
#377
|
filmmaker
Регистрация: 13.05.2008
Сообщений: 1,163
|
Re: Вычислитель Часть 2-я
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Ничего вы не поняли.
|
Вы вроде закончили, но никак не кончили. Пардон за каламбур.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Я хотел, действительно, профессионально разобрать моменты, которые вы, с ваших слов, заметили. Это, действительно интересно, гораздо более, чем отпускать в чужой адрес разные слова типа
Но, вам, видимо, интереснее набивать себе цену.
|
Извините, если задел вас.
Но я "держал в руках" кинокамеру (в руках её вообще не держат), нажимал кнопку REC, снимал и, не поверите, даже вертел всю эту RAW-Эболу на посте. Разумеется, мне проще было уточнить для начала ваш опыт в этой сфере (в ответ был только сарказм), нежели начать впустую разжевывать все те минусы, которые я ранее перечислил. От монтажных стыков до композиции. Я понимаю, что нашим киноделам далеко до Уэса Андерсона, но в Вычислителе с этим действительно плохо (не везде) и бросается в глаза.
У нас здесь не лекция и не мастер-класс с разбором полетов, да и я не истина в какой-либо инстанции. Мне действительно лень доказывать, показывать и объяснять то, что для меня очевидно, вы уж простите. Поэтому можете и дальше называть меня "заносчивым фанфароном, хамом, нахватавшимся умных слов", я не в обиде.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Но уведённый фокус я точно видел несколько раз, так что с озвученной выше претензией по этому поводу согласен. Один раз где-то фокусник даже туда-сюда крутил.
Вообще для полнометражного кино это - моветон. Сами знаете. В блокбастерах ну раз может встретиться, это допустимо - не всё можно переснять, или это очень дорого. Но не в таких количествах, как в сабже. Это уже реальный технический брак. Ну нельзя так снимать..
|
В Интерстелларе тоже есть пара крупных планов, снятых на открытой диафрагме так, что лицо персонажа в мыле, а фокус на бороде)
__________________
shoot movies
Последний раз редактировалось Эйнштейн; 11.01.2015 в 14:57.
|
|
|
11.01.2015, 15:00
|
#378
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2013
Сообщений: 2,000
|
Re: Вычислитель Часть 2-я
Цитата:
Сообщение от Эйнштейн
В Интерстелларе тоже есть пара крупных планов, снятых на открытой диафрагме так, что лицо персонажа в мыле, а фокус на бороде)
|
Наверно Нолан затусил со свадебщиками, снимающими без света)) А потом никто не крикнул: "Прикрой дыру!"))
|
|
|
11.01.2015, 15:01
|
#379
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Вычислитель Часть 2-я
Арктика,
Цитата:
Сообщение от Арктика
ну разве что таковыми считать общие планы.
|
Ну, не совсем, в эпизоде "Гнилая мель" есть несколько, вы правы, неудачных, глубинных построений.
Например - диалог и поединок Дамодара (см. сноску) и Вычислителя. Но, глубинное построение, заявленное на общем плане с перспективой, не получает развития.
Все остальное действие показано монтажно, а не методом развития глубинного построения.
Мизансцена не развивается, поэтому, зритель не чувствует объема и даижения персонажей.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Самое смешное, что планами подобными плоту можно было классически заявлять сцены, создавать атмосферу безысходности/опасности/отрешённости, использовать их как реперы для поддержания темпа... Это всё азы..
|
Добавить нечего. Вы, абсолютно правы... Невольно вспоминается решение эпизода "Рыцарь и смерть" из классического фильма...
Не создана атмосфера.
Цитата:
Сообщение от Арктика
А вот тут как раз оператор должен напрягать режиссёра. Если утрировать, то весь вопрос в ракурсе. Затраты те же. Тем не менее решения скудные.. Потому что всем пофиг.
|
А это, по видимому, оператор не старой школы. Не из тех, кто матерясь, разводил мизансцены за режиссера, правил раскадровки и т.д.
Это оператор, который, просто, делает свою работу, так, как сказали. Делает ее неплохо. Но, вы правы, без особой мысли. Без огонька, что ли.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Серегй, пересмотрите внимательно и сами всё увидите. Лень искать.
|
Пересмотрю.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Но уведённый фокус я точно видел несколько раз,
|
Это, скорее прием, если вы имеете в виду легкий расфокус при движении персонажей вглубину пейзажа.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Один раз где-то фокусник даже туда-сюда крутил.
|
Вы имеете в виду перевод фокуса в одном из диалогов на статичной мизансцене?
Так это нормальный прием на статике - есть объект по первому плану, есть по второму - не меняя положения камеры мы сосредотачиваем внимание зрителя переводом фокуса с одного объекта на другой.
Очень эффектный и красивый прием. Другое дело, вероятно, он не прозвучал.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Я же сказал, что что то мелькнуло, но не критично. Я изначально на этом вообще внимания не заострял, поскольку на фоне концептуально-художественных проблем это всё неважно.
|
Правы стопроцентно.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
11.01.2015, 15:12
|
#380
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Вычислитель Часть 2-я
Эйнштейн,
Цитата:
Сообщение от Эйнштейн
Извините, если задел вас.
|
Проехали.
Цитата:
Сообщение от Эйнштейн
Но я "держал в руках" кинокамеру (в руках её вообще не держат),
|
Иногда держат. Это смотря на что снимать. Но, это, в контексте разговора неважно.
З.Ы. Кстати, во время съемок одного советского фантастического фильма, оператор взял в руки тяжеленную тогдашнюю камеру (Через тернии к звездам)
Цитата:
Сообщение от Эйнштейн
нежели начать впустую разжевывать все те минусы, которые я ранее перечислил.
|
Да не совсем. Мне, просто, правда, интересны ваши замечания. Как говорится - голова хорошо, а две лучше.
Я не заметил. Но заметили вы. Вы, более глазастый, следовательно, мне интересно.
Цитата:
Сообщение от Эйнштейн
Поэтому можете и дальше называть меня "заносчивым фанфароном, хамом, нахватавшимся умных слов", я не в обиде.
|
Будем считать инцидент исчерпанным. Я приношу вам свои извинения. Погорячился.
Цитата:
Сообщение от Эйнштейн
В Интерстелларе тоже есть пара крупных планов, снятых на открытой диафрагме так, что лицо персонажа в мыле, а фокус на бороде)
|
И не только там. Я, как-то, нашел монтажный прокол в Криминальном чтиве, причем крупный прокол - помог одному автору программы о киноляпах уесть Тарантино
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
11.01.2015, 15:15
|
#381
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2013
Сообщений: 2,000
|
Re: Вычислитель Часть 2-я
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Это, скорее прием, если вы имеете в виду легкий расфокус при движении персонажей вглубину пейзажа.
|
Нет, были именно непопадания.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Вы имеете в виду перевод фокуса в одном из диалогов на статичной мизансцене?
Так это нормальный прием на статике - есть объект по первому плану, есть по второму - не меняя положения камеры мы сосредотачиваем внимание зрителя переводом фокуса с одного объекта на другой.
|
Нет, речь, конечно, не о переводе фокуса как приёме, а об ошибке фокуспуллера - крутанул не в ту сторону и потом лихорадочно вернулся и подстроился.
|
|
|
11.01.2015, 15:21
|
#382
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Вычислитель Часть 2-я
Арктика,
Цитата:
Сообщение от Арктика
Нет, речь, конечно, не о переводе фокуса как приёме, а об ошибке фокуспуллера - крутанул не в ту сторону и потом лихорадочно вернулся и подстроился.
|
Странно... Ведь это должен был видеть и оператор и режиссер на мониторе... Сразу, обычно, останавливается съемка и снимается дубль.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
11.01.2015, 15:31
|
#383
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2013
Сообщений: 2,000
|
Re: Вычислитель Часть 2-я
Это только на первый взгляд. А когда отбираешь дубли, оказывается, что самый лучший вариант с кривым фокусом. В принципе не важно каким конкретно образом были использованы бракованные дубли, главное что их многовато. Всё таки это большое кино
|
|
|
11.01.2015, 15:37
|
#384
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Вычислитель Часть 2-я
Арктика,
Цитата:
Сообщение от Арктика
Это только на первый взгляд. А когда отбираешь дубли, оказывается, что самый лучший вариант с кривым фокусом.
|
Бывает и так, у самого было. А уже не переснимешь и заклеить брак нечем.
Это же производство, а на ТВ, вообще, конвейер.
Вот, поэтому,я и не особо заморачиваюсь "ловлей блох"
Цитата:
Сообщение от Арктика
В принципе не важно каким конкретно образом были использованы бракованные дубли, главное что их многовато. Всё таки это большое кино
|
Да это, на мой взгляд, если и есть, не особо важно. Стратегические просчеты куда важнее.
Провальный тизер, на мой взгляд, куда весомее.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
11.01.2015, 15:37
|
#385
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Вычислитель Часть 2-я
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Система показана пробросом, даже не схематично.
|
Система там вообще не показана. Есть некая болтовня за кадром, но когда мы рассуждаем о деспотизме системы, субъективные суждений без аргументов и фактов не цепляют.
В книге, кстати, всё было внятно - на планете совершен переворот. Эрвин - советник бывшего президента, его подруга по несчастью - бывшая любовница высокопоставленного чиновника. Как то понятно всё. А тут многие даже не поняли, что голос из чёрного куба и тот, чьим советником был Эрвин - разные люди. Эрвина воспринимают, как революционера. А он, по сути - беглый советник "Януковича". Но Эрвин никак не революционер. Вот тут и диссонанс.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Ну вот там, где плот перед водопадом.
|
Кстати, идиотский эпизод. Завернулись мхом и уже бродят по берегу, как ни в чём не бывало. Вот такие вещи портят впечатление. Как и история с ящиком - ведь всё же было логично и понятно, и можно было сделать логично и понятно. Но сделали нечто странное. Айпишники тоже перестарались - вместо саспенса получилось недоумение. Например, скорость приближения непонятных тварей была выше, чем возможность по времени бегать туда-сюда у героев и успеть спрятаться в ящике.
И, опять же, вопрос: почему эти твари не причинили никакого время команде Волка?
То есть вот такие непонятности свели на нет способности Эрвина. А ведь можно было сделать ничего особо не меняя. Вот это печально.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 11.01.2015 в 15:42.
|
|
|
11.01.2015, 15:52
|
#386
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Вычислитель Часть 2-я
Кирилл Юдин,
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Система там вообще не показана. Есть некая болтовня за кадром, но когда мы рассуждаем о деспотизме системы, субъективные суждений без аргументов и фактов не цепляют.
|
Не спорю. Нам рассказали о том, что система плохая. Показали перекличку в тюрьме, злобные рожи капитана и Дамодара на фоне мигающих огоньков, якобы, компьютера управления и
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
голос из чёрного куба
|
Вот и вся система.
А то, как плохо живется на планете должно быть понятно зрителю, причем, визуально, через вступительный тизер, которого, по сути, не было.
Невольно вспоминается "Вспомнить все" или "Остров", где вступительные тизеры без всяких голов за кадром дают четкое и ясно представление о том, в каком мире живут герои.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
11.01.2015, 15:56
|
#387
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2013
Сообщений: 2,000
|
Re: Вычислитель Часть 2-я
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Кстати, идиотский эпизод. Завернулись мхом и уже бродят по берегу, как ни в чём не бывало. Вот такие вещи портят впечатление. Как и история с ящиком - ведь всё же было логично и понятно, и можно было сделать логично и понятно. Но сделали нечто странное. Айпишники тоже перестарались - вместо саспенса получилось недоумение. Например, скорость приближения непонятных тварей была выше, чем возможность по времени бегать туда-сюда у героев и успеть спрятаться в ящике.
И, опять же, вопрос: почему эти твари не причинили никакого время команде Волка?
То есть вот такие непонятности свели на нет способности Эрвина. А ведь можно было сделать ничего особо не меняя. Вот это печально.
|
Вот это и огорчает больше всего! Всё тоже самое можно было выстроить в увлекательное повествование. Тут из всех щелей сквозит именно бездарность продюсера и неумение режиссёра, который может и не мог бы на что мотивировать Бондарчука, но настоять на отказе от нелепостей мог. Грачёв походу творческий заложник босса.
Всё же плачутся - дайте нам МНОГО денег, мы ТАКОГО наснимаем! Голливуд будет плакать от зависти!
Фиг там! В голливуде классное кино снимается вне зависимости от бюджета. И за $3 млн. снимают, собирая под $100 млн. У нас так же вне зависимости от бюджета снимается говно. С такими подходами иного и быть не может. Увы.
|
|
|
11.01.2015, 16:06
|
#388
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Вычислитель Часть 2-я
Цитата:
Сообщение от Арктика
В голливуде классное кино снимается вне зависимости от бюджета.
|
В "голливуде" снимают тысячи фильмов ежегодно. Вы от всех в восторге? Даже если шлак 99% - всё равно в остатке нечто смотрибельное остаётся. Просто по теории вероятности.
Цитата:
Сообщение от Арктика
У нас так же вне зависимости от бюджета снимается говно.
|
У нас пять-шесть картин на "дрожащих коленках". Если из них выбросить те же 99% то останется тизер на 10 секунд.
Цитата:
Сообщение от Арктика
И за $3 млн. снимают, собирая под $100 млн.
|
И за 100 снимают провальные в прокате картины, с учётом, что их прокат - весь мир, а не Москва и Петербург.
Абсолютная глупость сравнивать кинопромышленность нашу и их. Это как цирк шапито из мухосранска и Дисней-Ленд.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
11.01.2015, 16:07
|
#389
|
Заблокирован
Регистрация: 14.07.2014
Адрес: Бийск
Сообщений: 565
|
Re: Вычислитель Часть 2-я
Вы забываете, что снималось кино про болото, город там вообще не нужен.
Вся нелогичность эпизодов может быть объяснена метафорами и театральностью и вообще данное произведение стоит считать фэнтези, а не фантастикой, а лучше мрачной сказкой. Человек не может есть инопланетную пищу, Там негде было добыть дров для костра, Монстры слишком тупые. Люди не могли не изучить планету перед колонизацией, то есть у многих должны были быть карты местности, хотя бы советник точно должен был знать где находятся острова и как до них добраться, а не вычислять.
Театральность и патетика диалогов в фильме намекает, что всё это несёт иносказательный смысл, поэтому нельзя оценивать картинку соотнося её с реальностью.
|
|
|
11.01.2015, 16:22
|
#390
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Вычислитель Часть 2-я
Наша проблема - отсутствие крепких ремесленников. Все "гениальные художники супрематисты".
Вот ещё немного конкретики. Вот есть у меня сцена на две минуты. Всё действие происходит в коридоре обычной квартиры. За эти две дешёвейшие минуты зритель практически всё узнаёт о жителях этой квартиры и даже об их взаимоотношениях с другими родственниками, притом что никто друг о друге ничего не говорит и никаких характеристик и отношений друг к другу не высказывает. И нет никакого закадрового голоса. Зритель просто погружается в атмосферу семьи - 2 минуты!
В фильме пять минут идёт какая-то болтовня на фоне совсем не дешевых компьютерных спецэффектов!
Далее. Вот есть эпизод, где из мешка на бородатого мужика вылетает какая-то чёрная сажа и он погибает. Что произошло, что за мешок и вообще к чему это - зрителю непонятно. То есть это элемент страшилочки на уровне "громко крикнуть внезапно в тишине". И что дальше?
Далее - эпизод с железным ящиком. Он просто не сработал!
Далее эпизод с водопадом и падением в пучину воды. Тут понятно, что средств снять барахтания под воой в тине и мхе от развалившегося острова, борьбы со стихией и спасение, гараничащее с чудом и гранью человеческих возможностей просто нет. Возникает вопрос: а зачем тогда этот эпизод вообще вводить? Почему бы не сделать его проще, менее грандиозным, но более впечатляющим?
И вот получается, что все страшилки не вызывают никакого саспенса и переживания за героев уже хотя бы потому, что времени для этого зрителю не дают - не успел зритель понять, что героям угрожает опасность, как опасность уже миновала. Ну, ребята, это же элементарщина! Ну Хичкока посмотрите хотя бы, а не залипайте на компьютерной графике. И будет тогда фильм и дешевле и ярче, и внятнее.
Кому-нибудь было противно от еды, которую "не могла" есть героиня? Как по мне, так обычные шоколадные круасаны. Видно, что очень даже вкусно, а актёры просто манерничают. А это ведь должно работать на атмосферу фильма!
Иными словами, это был скелет, который достался от книги. А вот "мяса" нарастить не смогли - в этом и унылость эмоциональная.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 11.01.2015 в 16:26.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|