Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Фильмы, сериалы

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14.02.2015, 10:23   #11
Михаил Бадмаев
Разрушитель
 
Аватар для Михаил Бадмаев
 
Регистрация: 07.08.2014
Адрес: Внутренняя Монголия
Сообщений: 1,802
По умолчанию Re: "Левиафан" Звягинцева. Часть 3

Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
Сделав первый шаг, можно затем заниматься режиссурой в течение тридцати лет, и никто не заметит, что вы не в состоянии даже написать свое имя. (Орсон Уэллс).
Да! Не всё "высокое" так уж и гениально, и не всё почитаемое "низким", так уж и никчёмно. Режиссёр всегда маленько фокусник и манипулятор, манипулятор эмоциями. В "Рублёве" пронзённый стрелой подмастерье красиво, в замедленном кадре падает в воду (при этом вода в ручье мешается не с чем-нибудь (кровью или дерьмом), а с пролитым кем-то молоком). Весьма эстетично получилось. Но, ведь , эстетизация смерти ("красивая" смерть) - это так дёшево. Проходят десятилетия, а на экранах всё умирают и умирают в замедленном кадре. Эта дешёвая красивость воспринимается уже как пошлость. В "Солярисе" Тарковский с Юсовым намешали в тазике кислоту и алюминивые опилки. Идёт реакция, смесь бурлит - вот тебе и "океан Солярис". На всё это накладывается величественная музыка Баха - и зритель ахает. (Вообще, Тарковский нещадно эксплуатировал классическую музыку, да и не только он (что тоже само по себе дешёвый трюк (помойка в кадре - это просто помойка, но помойка под какого-нибудь Вивальди - это уже почти шедевр). Тарковский - гений (без кавычек и иронии), но и он не чурался элементарного фокусничества, простого манипулирования зрительскими эмоциями. Я ж поэтому и говорю - не всё великое так уж и велико.
Михаил Бадмаев вне форума  
Благодарность от:
сэр Сергей (14.02.2015)
 

Метки
bafta и мы, гений и злодейство, оскар vs истина


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru