| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  18.08.2016, 23:22 | #121 |  
	| ксеноморф 
				 
				Регистрация: 12.08.2007 Адрес: Тут 
					Сообщений: 5,548
				      | 
				 Re: К вопросу о дилеммах ГГ 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Элина  Уже читаю, реально жжет. |  Не  только  жжОт, но  и  передёргивает. 
Цитата  из  книжицы:
 
	Цитата: 
	
		| Учебники говорили - "В успешном фильме обязательно должен быть главный герой, который действует ради достижения своей цели..." - а в кино в это время рвали кассу "Ёлки", собранные из короткометражек, |  Вообще-то, в  учебниках  подмечают, что  ГГ  может  быть  и  коллективным (фильм "Гараж") и  в  количестве  двух  равнозначных  штук ("Престиж"), но  видимо  в  концепцию  автора  о глупых  учебниках  это  не  укладывается, поэтому  он  предпочёл  передёрнуть.
 
	Цитата: 
	
		| Учебники говорили - "Для хорошей истории обязателен антагонист" - а я вспоминал "Ивана Васильевича", |  А  я  вспоминаю "127 часов" и "Вокзал  для  двоих", и  рядового  Райана - где  нет  конкретно  чОткого  антагониста, а  антагонистом  выступают  жизненные  ситуации. И  в  учебниках  об  этом  тоже  говорится. Но  видимо  в  концепцию  автора  о глупых  учебниках  это  не  укладывается, поэтому  он  предпочёл  передёрнуть. 
Дальше  читать  как-то  и  не  тянет.
		 
				__________________Вы  никогда  не  вернёте  4  секунды, потраченные  на  прочтение  этого  бессмысленного  предложения.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  19.08.2016, 10:42 | #122 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: К вопросу о дилеммах ГГ 
 
			
			Нарратор, 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  Вообще-то, в учебниках подмечают, что ГГ может быть и коллективным (фильм "Гараж") и в количестве двух равнозначных штук ("Престиж"), но видимо в концепцию автора о глупых учебниках это не укладывается, поэтому он предпочёл передёрнуть. |  Ну, я не думаю, что это передергивание. Он имел в виду не столько отсутствие героя, или невозможость коллективного героя, сколько наличие нескольких, независимых героев, каждого со своей историей и целью, не объединенных по принципам создания коллективного героя.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  А я вспоминаю "127 часов" и "Вокзал для двоих", и рядового Райана - где нет конкретно чОткого антагониста, |  Ну, конкретного антагониста может и не быть... 
Тут, я с автором, тоже, не согласен.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  А я вспоминаю "127 часов" и "Вокзал для двоих", и рядового Райана - где нет конкретно чОткого антагониста |  Может не быть конкретного антагониста. Контрдействие может возникать на побочных конфликтах, где появляются ситуационные антагонисты. И их может быть сколь угодно много.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  а антагонистом выступают жизненные ситуации. |  Воть этот пункт, кстати, оспаривается некоторыми авторами, есть радикалы, утверждающие, что никакие абстракции, вроде жизненных обстоятельств, ьыть антагонистами не могут...
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  Но видимо в концепцию автора о глупых учебниках это не укладывается, поэтому он предпочёл передёрнуть. |  Дело в том, что есть, скажем так, факты не укладывающиеся в общепринятую теорию... 
И их интерпретация в рамках этой теории не кажется некоторым убедительной...
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  19.08.2016, 11:16 | #123 |  
	| ксеноморф 
				 
				Регистрация: 12.08.2007 Адрес: Тут 
					Сообщений: 5,548
				      | 
				 Re: К вопросу о дилеммах ГГ 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Дело в том, что есть, скажем так, факты не укладывающиеся в общепринятую теорию... |  Тут  вот  в  чём  штука. 
Давечась  недавно  наткнулся  на  блог  одного  литературного  гуру (сейчас  уже  не  найду). В  литературе, как  известно, "гениев" ещё  поболее, чем  в  кино. И  автор  блога, преподавая  начинающим  основы  книгописательства, сталкивался  с  такими  весьма  обильно. Претензии  у  таких  гениев  те  же, что  и  тут:  
- Сплошь  шаблоны! Всё  это  устарело! Обучаете  всякой  плесени! А  я  не  хочу  мыслить  узко!  Я новый  сукаНабоков!
 
И  вот  в  ответ  на  это  автор  блога  пишет  в  своём  блоге. За  точность  не  ручаюсь, перескажу  общий  смысл: 
Можно  ли  делить  на  ноль? В высшей  математике  формально - да. Есть  там  всякие  мудрёные  формулы  и  теории  на  этот  счёт. Но, будете  ли  вы  об  этом  говорить  первокласснику  Васе? Наверняка  нет, чтоб  не  грузить  его  мозг  на  раннем  этапе. Пускай  сперва  начальную  математику  освоит, а  потому  уж, если  будет  интерес, дойдёт  до  высшей  и  узнает  про  деление  на  нуль. Все  начинающие - это  те  же  первоклассники  васи. И  я  им  буду говорить, что  на  ноль  делить  нельзя. Освойте  сперва  таблицу  Пифагора, а  потом  уж  кидайтесь  ломать  шаблоны.
 
Автор  громит  и  костерит  учебники, слегка  так  не  вдумываясь, что  громит  он  учебники . Книги, по  которым  учатся  начинающие.  
Но, нет, автор  упорно  талдычит  первоклашкам: на  ноль  делить  можно! И  нужно! С первого  же  урока! Вот  вам  дети  формула! 
- А  сами  вы, автор, хотя  б  таблицу  Пифагора  усвоили? - хочется спросить  в  ответ.
		 
				__________________Вы  никогда  не  вернёте  4  секунды, потраченные  на  прочтение  этого  бессмысленного  предложения.
 |  
	|   |   |  
	
		
			| 4 товарища(ей) поблагодарили: |  |  
	
		
	
	
	
		|  19.08.2016, 11:25 | #124 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 30.04.2014 
					Сообщений: 1,773
				      | 
				 Re: К вопросу о дилеммах ГГ 
 
			
			Правила мертвы. Критика жива. Есть продукт - нужна критика. В отсутствие продукта нет смысла в правилах.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  19.08.2016, 11:57 | #125 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: К вопросу о дилеммах ГГ 
 
			
			Нарратор, 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  С первого же урока! Вот вам дети формула!- А сами вы, автор, хотя б таблицу Пифагора усвоили? - хочется спросить в ответ.
 |  Я вас понимаю. Более того, я, совсем не спорю... Прежде чем ломать стереотипы, разрушать шаблоны и сбрасывать с пьедестала ретроградов, надо, конечно, освоить азы...
 
Сальвадор Дали сказал: "Сначала художник должен научиться писать, как писали мастера Возрождения. А после этого он может писать так, как он хочет".
 
Это я понимаю и не оспариваю.
 
Гениев, как, впрочем и не обучаемых идиотов, очень немного. Первым учиться не надо, вторых учить бесполезно.
 
Основная масса - это те, кому необходимо чему-то научиться, прежде, чем делать.
 
Я немного о другом...
 
Есть ли изъян в его концепции "Структуры жанровых поворотных точек"?
 
А, если, он там есть, то где?
 
З.Ы. Вы, все же, не какой-нибудь, там... А признанный гений. Воть, поэтому, ваше мнение и интересно.
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  19.08.2016, 12:15 | #126 |  
	| ксеноморф 
				 
				Регистрация: 12.08.2007 Адрес: Тут 
					Сообщений: 5,548
				      | 
				 Re: К вопросу о дилеммах ГГ 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  З.Ы. Вы, все же, не какой-нибудь, там... А признанный гений. |  ????
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Есть ли изъян в его концепции "Структуры жанровых поворотных точек"? |  Я  вчера  только  начал  читать. Запнулся  об  передёргивания  в  самом  начале  и  приостановил  чтение. Но, подозреваю, что  дальше  там  автор  никаких америк  не  открывает, прилежно  перечисляя  давно  устоявшиеся  постулаты. 
А  коли  так, то  его  вот  это  начало - "все  учебники  плесень!" - есть  не  очень  чистоплотный  рекламный  трюк, чтоб  привлечь  к  себе  внимание.
		 
				__________________Вы  никогда  не  вернёте  4  секунды, потраченные  на  прочтение  этого  бессмысленного  предложения.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  19.08.2016, 12:24 | #127 |  
	| ✓ 
				 
				Регистрация: 16.05.2013 Адрес: Донецк, ДНР 
					Сообщений: 4,684
				      | 
				 Re: К вопросу о дилеммах ГГ 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  А я вспоминаю "127 часов" и "Вокзал для двоих", и рядового Райана - где нет конкретно чОткого антагониста, а антагонистом выступают жизненные ситуации. И в учебниках об этом тоже говорится. |  Вроде ж уже решили, что антагонист - это только человек или человекоподобное существо. Но не суть. Однозначно автор передергивает, я не помню учебника, где автор утверждал бы, что антагонист обязателен. Предлагают придумать хорошего антагониста, потому что актеры любят их играть, а зрители наблюдать за их проделками. Предлагают, но не обязывают.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  19.08.2016, 12:32 | #128 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: К вопросу о дилеммах ГГ 
 
			
			Нарратор, 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  ???? |  Если вы заметили, написал без кавычек и тени иронии. Совершенно от души... 
Но, чтобы вы не подумали, что я издеваюсь, или, еще, что... Я смягчу формулировку:
Хороший профессионал с реальным опытом. 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  дальше там автор никаких америк не открывает, прилежно перечисляя давно устоявшиеся постулаты. |  Он предлагает разлагать сценарий на жанры и строить структуру по поворотным точкам жанров.
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  19.08.2016, 12:40 | #129 |  
	| ✓ 
				 
				Регистрация: 16.05.2013 Адрес: Донецк, ДНР 
					Сообщений: 4,684
				      | 
				 Re: К вопросу о дилеммах ГГ 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  его вот это начало - "все учебники плесень!" - есть не очень чистоплотный рекламный трюк, чтоб привлечь к себе внимание. |  А мне вот это вот начало напомнило стенания новичков:  
Как, но как же так, все говорят разработай структуру, а они? Они "Ёлки" сняли и показывают! Там же нет цели, героя и антагониста! Того же "Ивана Васильевича" взять, где там антагонист, я вас спрашиваю? Нет его. Все вы врете, товарищи Митта и Червинский, чтоб в кино попасть, надо придумывать не по вашим этим учебникам. Другие вон, смотрите, не по учебникам. И "Особенности охоты", и другие тоже.
		 
				 Последний раз редактировалось Элина; 19.08.2016 в 12:43.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  19.08.2016, 12:43 | #130 |  
	| ксеноморф 
				 
				Регистрация: 12.08.2007 Адрес: Тут 
					Сообщений: 5,548
				      | 
				 Re: К вопросу о дилеммах ГГ 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Если вы заметили, написал без кавычек и тени иронии. Совершенно от души... |  Да  я чего... Я  ж  не  против, чтоб  меня  в  гении. Как  и  любой  человек, я  думаю. Просто  насчёт  признанного - пока  рановато.  
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от сэр Сергей  Он предлагает разлагать сценарий на жанры и строить структуру по поворотным точкам жанров. |  Он, если  не  ошибаюсь, насчёт  трёхактной  структуры  там  ещё  сказал  чего-то. Дескать, старьё  и  пещерный  век. Нынче  в  парижах  и  лондОнах  принято  актов  больше  делать. 
Сразу  вопрос. Любой  сюжет  состоит  из  начала, средины  и  конца. Три  части. Откель, собственно  и  пошло  определение - трёхчастная/трёхактная  структура. Если  автор  открыл  или  выдумал  хотя  б  четвёртую  часть, то  требуется  дать  ей  название. 
 
Просто  потому  что  мало  заявить - я  открыл  четырёхчастную  структуру!  Надо  назвать  как-то  эту  четвёртую часть. Да  указать, где  она  будет  помещаться:начало - ??? - середина - конец.  Или  начало - середина - ???? - конец.   Или  начало - середина - конец - ???? 
А  то  эдак  и  я  могу  заявить, что  открыл  новую  часть  тела, но  названия  не  скажу. Просто  вот  примите, как  есть, что  анатомисты  врут, а  я  открыватель.
 
Что  автор  понимает  под  НЕтрёхактной  структурой?
		 
				__________________Вы  никогда  не  вернёте  4  секунды, потраченные  на  прочтение  этого  бессмысленного  предложения.
 
				 Последний раз редактировалось Нарратор; 19.08.2016 в 12:46.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  19.08.2016, 12:44 | #131 |  
	| ксеноморф 
				 
				Регистрация: 12.08.2007 Адрес: Тут 
					Сообщений: 5,548
				      | 
				 Re: К вопросу о дилеммах ГГ 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Элина  Вроде ж уже решили, что антагонист - это только человек или человекоподобное существо. |  Скажем  так: я- лично  я - всегда  рекомендую  начинать  именно  с  этого. Просто  потому, что  мало  кто  с  первого  раза  управится  с  сюжетом  без  живого  антагониста. Плавал  уже, видел.
		 
				__________________Вы  никогда  не  вернёте  4  секунды, потраченные  на  прочтение  этого  бессмысленного  предложения.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  19.08.2016, 13:27 | #132 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 30.04.2014 
					Сообщений: 1,773
				      | 
				 Re: К вопросу о дилеммах ГГ 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  Любой сюжет состоит из начала, средины и конца. Три части. |  Можно и одним актом ограничиться. Без начала и конца. Если только не считать началом и концом включение/выключение проигрывателя.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  19.08.2016, 16:25 | #133 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 15.03.2014 
					Сообщений: 1,035
				      | 
				 Re: К вопросу о дилеммах ГГ 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  Освойте  сперва  таблицу  Пифагора, а  потом  уж  кидайтесь  ломать  шаблоны.Автор  громит  и  костерит  учебники, слегка  так  не  вдумываясь, что  громит  он  учебники. Книги, по  которым  учатся  начинающие.
 Но, нет, автор  упорно  талдычит  первоклашкам: на  ноль  делить  можно! И  нужно! С первого  же  урока! Вот  вам  дети  формула!
 - А  сами  вы, автор, хотя  б  таблицу  Пифагора  усвоили? - хочется спросить  в  ответ.
 |  Здесь абсолютно с вами согласна. И личный вопрос. А на финальном занятии курсов, что вы ведете, сообщаете начинающим, что это еще не все, а лишь необходимый минимум.  Что не все схемы и не всегда работают и так далее и тому подобное? Обсуждаете хотя бы один фильм, что не вписывается в стандартную работающую схему? 
Ведь иногда начинающие начинают свято верить в то, что после курсов и они уже знают абсолютно все. И хорошо еще, что пойдут строчить заявки и км. А если у них имеется какой-никакой блат, и усядутся они на места редакторов??
		 
				__________________Улучшение материального благосостояния всегда сопровождалось ухудшением качества жизни. 
 Б.А.Лиетар |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  19.08.2016, 16:36 | #134 |  
	| ксеноморф 
				 
				Регистрация: 12.08.2007 Адрес: Тут 
					Сообщений: 5,548
				      | 
				 Re: К вопросу о дилеммах ГГ 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Личная  А на финальном занятии курсов, что вы ведете, сообщаете начинающим, что это еще не все |  Я  это  сообщаю  на  протяжении  всех  занятий  подряд. 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Личная  Обсуждаете хотя бы один фильм, что не вписывается в стандартную работающую схему? |  При  этом  не  забывая  добавлять,что  у  них  сейчас всё  равно  так  не  получится.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Личная  Ведь иногда начинающие начинают свято верить в то, что после курсов и они уже знают абсолютно все. |  Эта  вера  свирепо  пошатывается  после  первых  разборов  ихних  сюжетов. Да  даже  раньше - на  разборах  биографий  главный  героев. Уже  на  этой  стадии начинаются  косяки.
		 
				__________________Вы  никогда  не  вернёте  4  секунды, потраченные  на  прочтение  этого  бессмысленного  предложения.
 |  
	|   |   |  
	
		
			| 2 товарища(ей) поблагодарили: |  |  
	
		
	
	
	
		|  19.08.2016, 16:53 | #135 |  
	| ✓ 
				 
				Регистрация: 16.05.2013 Адрес: Донецк, ДНР 
					Сообщений: 4,684
				      | 
				 Re: К вопросу о дилеммах ГГ 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  Да даже раньше - на разборах биографий главный героев. |  Сначала биографии, потом сюжет?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |