|
18.08.2016, 23:22
|
#121
|
ксеноморф
Регистрация: 12.08.2007
Адрес: Тут
Сообщений: 5,548
|
Re: К вопросу о дилеммах ГГ
Цитата:
Сообщение от Элина
Уже читаю, реально жжет.
|
Не только жжОт, но и передёргивает.
Цитата из книжицы:
Цитата:
Учебники говорили - "В успешном фильме обязательно должен быть главный герой, который действует ради достижения своей цели..." - а в кино в это время рвали кассу "Ёлки", собранные из короткометражек,
|
Вообще-то, в учебниках подмечают, что ГГ может быть и коллективным (фильм "Гараж") и в количестве двух равнозначных штук ("Престиж"), но видимо в концепцию автора о глупых учебниках это не укладывается, поэтому он предпочёл передёрнуть.
Цитата:
Учебники говорили - "Для хорошей истории обязателен антагонист" - а я вспоминал "Ивана Васильевича",
|
А я вспоминаю "127 часов" и "Вокзал для двоих", и рядового Райана - где нет конкретно чОткого антагониста, а антагонистом выступают жизненные ситуации. И в учебниках об этом тоже говорится. Но видимо в концепцию автора о глупых учебниках это не укладывается, поэтому он предпочёл передёрнуть.
Дальше читать как-то и не тянет.
__________________
Вы никогда не вернёте 4 секунды, потраченные на прочтение этого бессмысленного предложения.
|
|
|
19.08.2016, 10:42
|
#122
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: К вопросу о дилеммах ГГ
Нарратор,
Цитата:
Сообщение от Нарратор
Вообще-то, в учебниках подмечают, что ГГ может быть и коллективным (фильм "Гараж") и в количестве двух равнозначных штук ("Престиж"), но видимо в концепцию автора о глупых учебниках это не укладывается, поэтому он предпочёл передёрнуть.
|
Ну, я не думаю, что это передергивание. Он имел в виду не столько отсутствие героя, или невозможость коллективного героя, сколько наличие нескольких, независимых героев, каждого со своей историей и целью, не объединенных по принципам создания коллективного героя.
Цитата:
Сообщение от Нарратор
А я вспоминаю "127 часов" и "Вокзал для двоих", и рядового Райана - где нет конкретно чОткого антагониста,
|
Ну, конкретного антагониста может и не быть...
Тут, я с автором, тоже, не согласен.
Цитата:
Сообщение от Нарратор
А я вспоминаю "127 часов" и "Вокзал для двоих", и рядового Райана - где нет конкретно чОткого антагониста
|
Может не быть конкретного антагониста. Контрдействие может возникать на побочных конфликтах, где появляются ситуационные антагонисты. И их может быть сколь угодно много.
Цитата:
Сообщение от Нарратор
а антагонистом выступают жизненные ситуации.
|
Воть этот пункт, кстати, оспаривается некоторыми авторами, есть радикалы, утверждающие, что никакие абстракции, вроде жизненных обстоятельств, ьыть антагонистами не могут...
Цитата:
Сообщение от Нарратор
Но видимо в концепцию автора о глупых учебниках это не укладывается, поэтому он предпочёл передёрнуть.
|
Дело в том, что есть, скажем так, факты не укладывающиеся в общепринятую теорию...
И их интерпретация в рамках этой теории не кажется некоторым убедительной...
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
19.08.2016, 11:16
|
#123
|
ксеноморф
Регистрация: 12.08.2007
Адрес: Тут
Сообщений: 5,548
|
Re: К вопросу о дилеммах ГГ
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Дело в том, что есть, скажем так, факты не укладывающиеся в общепринятую теорию...
|
Тут вот в чём штука.
Давечась недавно наткнулся на блог одного литературного гуру (сейчас уже не найду). В литературе, как известно, "гениев" ещё поболее, чем в кино. И автор блога, преподавая начинающим основы книгописательства, сталкивался с такими весьма обильно. Претензии у таких гениев те же, что и тут:
- Сплошь шаблоны! Всё это устарело! Обучаете всякой плесени! А я не хочу мыслить узко! Я новый сукаНабоков!
И вот в ответ на это автор блога пишет в своём блоге. За точность не ручаюсь, перескажу общий смысл:
Можно ли делить на ноль? В высшей математике формально - да. Есть там всякие мудрёные формулы и теории на этот счёт. Но, будете ли вы об этом говорить первокласснику Васе? Наверняка нет, чтоб не грузить его мозг на раннем этапе. Пускай сперва начальную математику освоит, а потому уж, если будет интерес, дойдёт до высшей и узнает про деление на нуль. Все начинающие - это те же первоклассники васи. И я им буду говорить, что на ноль делить нельзя. Освойте сперва таблицу Пифагора, а потом уж кидайтесь ломать шаблоны.
Автор громит и костерит учебники, слегка так не вдумываясь, что громит он учебники. Книги, по которым учатся начинающие.
Но, нет, автор упорно талдычит первоклашкам: на ноль делить можно! И нужно! С первого же урока! Вот вам дети формула!
- А сами вы, автор, хотя б таблицу Пифагора усвоили? - хочется спросить в ответ.
__________________
Вы никогда не вернёте 4 секунды, потраченные на прочтение этого бессмысленного предложения.
|
|
|
4 товарища(ей) поблагодарили:
|
|
19.08.2016, 11:25
|
#124
|
Сценарист
Регистрация: 30.04.2014
Сообщений: 1,773
|
Re: К вопросу о дилеммах ГГ
Правила мертвы. Критика жива. Есть продукт - нужна критика. В отсутствие продукта нет смысла в правилах.
|
|
|
19.08.2016, 11:57
|
#125
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: К вопросу о дилеммах ГГ
Нарратор,
Цитата:
Сообщение от Нарратор
С первого же урока! Вот вам дети формула!
- А сами вы, автор, хотя б таблицу Пифагора усвоили? - хочется спросить в ответ.
|
Я вас понимаю. Более того, я, совсем не спорю... Прежде чем ломать стереотипы, разрушать шаблоны и сбрасывать с пьедестала ретроградов, надо, конечно, освоить азы...
Сальвадор Дали сказал: "Сначала художник должен научиться писать, как писали мастера Возрождения. А после этого он может писать так, как он хочет".
Это я понимаю и не оспариваю.
Гениев, как, впрочем и не обучаемых идиотов, очень немного. Первым учиться не надо, вторых учить бесполезно.
Основная масса - это те, кому необходимо чему-то научиться, прежде, чем делать.
Я немного о другом...
Есть ли изъян в его концепции "Структуры жанровых поворотных точек"?
А, если, он там есть, то где?
З.Ы. Вы, все же, не какой-нибудь, там... А признанный гений. Воть, поэтому, ваше мнение и интересно.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
19.08.2016, 12:15
|
#126
|
ксеноморф
Регистрация: 12.08.2007
Адрес: Тут
Сообщений: 5,548
|
Re: К вопросу о дилеммах ГГ
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
З.Ы. Вы, все же, не какой-нибудь, там... А признанный гений.
|
????
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Есть ли изъян в его концепции "Структуры жанровых поворотных точек"?
|
Я вчера только начал читать. Запнулся об передёргивания в самом начале и приостановил чтение. Но, подозреваю, что дальше там автор никаких америк не открывает, прилежно перечисляя давно устоявшиеся постулаты.
А коли так, то его вот это начало - "все учебники плесень!" - есть не очень чистоплотный рекламный трюк, чтоб привлечь к себе внимание.
__________________
Вы никогда не вернёте 4 секунды, потраченные на прочтение этого бессмысленного предложения.
|
|
|
19.08.2016, 12:24
|
#127
|
✓
Регистрация: 16.05.2013
Адрес: Донецк, ДНР
Сообщений: 4,684
|
Re: К вопросу о дилеммах ГГ
Цитата:
Сообщение от Нарратор
А я вспоминаю "127 часов" и "Вокзал для двоих", и рядового Райана - где нет конкретно чОткого антагониста, а антагонистом выступают жизненные ситуации. И в учебниках об этом тоже говорится.
|
Вроде ж уже решили, что антагонист - это только человек или человекоподобное существо. Но не суть. Однозначно автор передергивает, я не помню учебника, где автор утверждал бы, что антагонист обязателен. Предлагают придумать хорошего антагониста, потому что актеры любят их играть, а зрители наблюдать за их проделками. Предлагают, но не обязывают.
|
|
|
19.08.2016, 12:32
|
#128
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: К вопросу о дилеммах ГГ
Нарратор,
Цитата:
Сообщение от Нарратор
????
|
Если вы заметили, написал без кавычек и тени иронии. Совершенно от души...
Но, чтобы вы не подумали, что я издеваюсь, или, еще, что... Я смягчу формулировку:
Хороший профессионал с реальным опытом.
Цитата:
Сообщение от Нарратор
дальше там автор никаких америк не открывает, прилежно перечисляя давно устоявшиеся постулаты.
|
Он предлагает разлагать сценарий на жанры и строить структуру по поворотным точкам жанров.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
19.08.2016, 12:40
|
#129
|
✓
Регистрация: 16.05.2013
Адрес: Донецк, ДНР
Сообщений: 4,684
|
Re: К вопросу о дилеммах ГГ
Цитата:
Сообщение от Нарратор
его вот это начало - "все учебники плесень!" - есть не очень чистоплотный рекламный трюк, чтоб привлечь к себе внимание.
|
А мне вот это вот начало напомнило стенания новичков:
Как, но как же так, все говорят разработай структуру, а они? Они "Ёлки" сняли и показывают! Там же нет цели, героя и антагониста! Того же "Ивана Васильевича" взять, где там антагонист, я вас спрашиваю? Нет его. Все вы врете, товарищи Митта и Червинский, чтоб в кино попасть, надо придумывать не по вашим этим учебникам. Другие вон, смотрите, не по учебникам. И "Особенности охоты", и другие тоже.
Последний раз редактировалось Элина; 19.08.2016 в 12:43.
|
|
|
19.08.2016, 12:43
|
#130
|
ксеноморф
Регистрация: 12.08.2007
Адрес: Тут
Сообщений: 5,548
|
Re: К вопросу о дилеммах ГГ
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Если вы заметили, написал без кавычек и тени иронии. Совершенно от души...
|
Да я чего... Я ж не против, чтоб меня в гении. Как и любой человек, я думаю. Просто насчёт признанного - пока рановато.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Он предлагает разлагать сценарий на жанры и строить структуру по поворотным точкам жанров.
|
Он, если не ошибаюсь, насчёт трёхактной структуры там ещё сказал чего-то. Дескать, старьё и пещерный век. Нынче в парижах и лондОнах принято актов больше делать.
Сразу вопрос. Любой сюжет состоит из начала, средины и конца. Три части. Откель, собственно и пошло определение - трёхчастная/трёхактная структура. Если автор открыл или выдумал хотя б четвёртую часть, то требуется дать ей название.
Просто потому что мало заявить - я открыл четырёхчастную структуру! Надо назвать как-то эту четвёртую часть. Да указать, где она будет помещаться: начало - ??? - середина - конец. Или начало - середина - ???? - конец. Или начало - середина - конец - ????
А то эдак и я могу заявить, что открыл новую часть тела, но названия не скажу. Просто вот примите, как есть, что анатомисты врут, а я открыватель.
Что автор понимает под НЕтрёхактной структурой?
__________________
Вы никогда не вернёте 4 секунды, потраченные на прочтение этого бессмысленного предложения.
Последний раз редактировалось Нарратор; 19.08.2016 в 12:46.
|
|
|
19.08.2016, 12:44
|
#131
|
ксеноморф
Регистрация: 12.08.2007
Адрес: Тут
Сообщений: 5,548
|
Re: К вопросу о дилеммах ГГ
Цитата:
Сообщение от Элина
Вроде ж уже решили, что антагонист - это только человек или человекоподобное существо.
|
Скажем так: я- лично я - всегда рекомендую начинать именно с этого. Просто потому, что мало кто с первого раза управится с сюжетом без живого антагониста. Плавал уже, видел.
__________________
Вы никогда не вернёте 4 секунды, потраченные на прочтение этого бессмысленного предложения.
|
|
|
19.08.2016, 13:27
|
#132
|
Сценарист
Регистрация: 30.04.2014
Сообщений: 1,773
|
Re: К вопросу о дилеммах ГГ
Цитата:
Сообщение от Нарратор
Любой сюжет состоит из начала, средины и конца. Три части.
|
Можно и одним актом ограничиться. Без начала и конца. Если только не считать началом и концом включение/выключение проигрывателя.
|
|
|
19.08.2016, 16:25
|
#133
|
Киновед
Регистрация: 15.03.2014
Сообщений: 1,035
|
Re: К вопросу о дилеммах ГГ
Цитата:
Сообщение от Нарратор
Освойте сперва таблицу Пифагора, а потом уж кидайтесь ломать шаблоны.
Автор громит и костерит учебники, слегка так не вдумываясь, что громит он учебники. Книги, по которым учатся начинающие.
Но, нет, автор упорно талдычит первоклашкам: на ноль делить можно! И нужно! С первого же урока! Вот вам дети формула!
- А сами вы, автор, хотя б таблицу Пифагора усвоили? - хочется спросить в ответ.
|
Здесь абсолютно с вами согласна. И личный вопрос. А на финальном занятии курсов, что вы ведете, сообщаете начинающим, что это еще не все, а лишь необходимый минимум. Что не все схемы и не всегда работают и так далее и тому подобное? Обсуждаете хотя бы один фильм, что не вписывается в стандартную работающую схему?
Ведь иногда начинающие начинают свято верить в то, что после курсов и они уже знают абсолютно все. И хорошо еще, что пойдут строчить заявки и км. А если у них имеется какой-никакой блат, и усядутся они на места редакторов??
__________________
Улучшение материального благосостояния всегда сопровождалось ухудшением качества жизни.
Б.А.Лиетар
|
|
|
19.08.2016, 16:36
|
#134
|
ксеноморф
Регистрация: 12.08.2007
Адрес: Тут
Сообщений: 5,548
|
Re: К вопросу о дилеммах ГГ
Цитата:
Сообщение от Личная
А на финальном занятии курсов, что вы ведете, сообщаете начинающим, что это еще не все
|
Я это сообщаю на протяжении всех занятий подряд.
Цитата:
Сообщение от Личная
Обсуждаете хотя бы один фильм, что не вписывается в стандартную работающую схему?
|
При этом не забывая добавлять, что у них сейчас всё равно так не получится.
Цитата:
Сообщение от Личная
Ведь иногда начинающие начинают свято верить в то, что после курсов и они уже знают абсолютно все.
|
Эта вера свирепо пошатывается после первых разборов ихних сюжетов. Да даже раньше - на разборах биографий главный героев. Уже на этой стадии начинаются косяки.
__________________
Вы никогда не вернёте 4 секунды, потраченные на прочтение этого бессмысленного предложения.
|
|
|
2 товарища(ей) поблагодарили:
|
|
19.08.2016, 16:53
|
#135
|
✓
Регистрация: 16.05.2013
Адрес: Донецк, ДНР
Сообщений: 4,684
|
Re: К вопросу о дилеммах ГГ
Цитата:
Сообщение от Нарратор
Да даже раньше - на разборах биографий главный героев.
|
Сначала биографии, потом сюжет?
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|