Арктика,
Цитата:
Сообщение от Арктика
Я гарантирую, что не читай вы комментариев режиссёра, вряд ли бы додумались до его субъективной интерпретации.
|
Вы не поверите, конечно... Но не читал. Просто, меня учили читать образы. Начинали мы с простых упражнений. Например, с картин.
Воть, взять, скажем, Караваджо "Взятие Христа под стражу" или "Поцелуй Иуды".
1. Евангельский сюжет - предательство Иуды - Иуда поцелуем и словами "Радуйся, Равви!" выдал Иисуса храмовой страже.
2. Но, все фигуры на картине выглядят как современники и соотечественники Караваджо. Особенно это видно по одежде и доспехам стражников. Европейский капитан того времени, совсем не похож на начальника храмовой стражи Евангельских времен.
3. Караваджо очень реалистичен до деталей, фигуры написаны в натуральную величину, картину вешали и вешают примерно на уровне человеческого роста. То есть зритель, как бы, становится непосредственным свидетелем события. Это все происходит буквально рядом с ним.
Что же говорит Караваджо?
Вывод очевиден: "Когда-то давно Иуда предал Христа. Но, Христа предают постоянно, каждый день здесь и сейчас, на ваших глазах".
Еще проще - Чтобы увидеть предательство Христа не надо читать Библию. Достаточно выйти на улицу...
Так что все не так, уж и сложно...