Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Т.е. лично мне интересно шикарная локация (точнее ее шикарные подробности) были прописаны сценаристом или театральным драматургом?
|
Насчёт театрального драматурга не могу сказать, но для кино прописать были просто обязаны. Полтора часа держать героев и зрителей в ничем не примечательном помещении - не очень-то хорошее решение. А так вам тут и чучело бегемота, и белая ворона (в буквальном смысле) и сумасшедшая рыба и прочие обезьяны.
Даже если сценарист описал эту локацию бегло, то на то Рязанов и гений, чтоб продумать детали непосредственно на площадке.
А мы потому и учимся на готовых фильмах, чтоб улучшать качество собственных сценариев. Продюсеры и режиссёры в последнее время нередко требуют придумывать интересные локации.
Фильм "Семь": группа захвата врывается в помещение, где держат очередную жертву. Захламленные комнаты, грязь, сумрак и... сотни "ёлочек" - освежителей воздуха - свисают с потолка. Если б их не было, зритель бы и не задумался, что смрад идущий от жертвы нужно чем-то заглушать. Но сценаристы или режиссёр добавили эту деталь - и получилась запоминающаяся локация.
Тот же "Из машины": стена, залепленная сотнями листков. Уже необычность и киношность.
"Хэллбой-2": тронный зал эльфов в... котельне. Царь сидит на троне, позади топка и манометры.
Можно отмахиваться от этих фишек; язвить, что дурь это всё и чушь - главное, драматургия.
Сценарий - это совокупность многих деталей, где важна и драматургия и картинка.