
JОтвет такой: Не надо ничего упрощать. Не нужны Вам диалоги. Снимайте видео по теме ( аудиторию. офис, биржу или даже что-то отвлеченное - улицу, если речь идет об экономике) и комментарии за кадром. Туда же, без сомнения, нужно вставлять синхроны специалистов. ( прямая речь, когда говорящий в кадре). Ни закадровый текст, ни игровые моменты не могут быть убедительнее, чем суждение профессионала ( неадаптированное!) - его воздействие на зрителя наиболее существенная часть любого мессиджа, в т.ч. и мультимедийного, коим является кино. Когда человек получает информацию из первых уст, он ей доверяет безоговорочно, а значит и усваивает лучше! Принцип работы : Вы должны обращаться к первоисточнику!
И самое главное:если Ваши журналисты не могут справиться с задачей, а как мы выяснили им нет необходимости сочинять диалоги, обратитесь на любую телекомпанию и получите профессиональное решение проблемы. Большинство редакторов на ТВ имеют опыт написания подобных сценариев. В этом никакой сложности нет, поверьте.
В данном случае скелет сценария - это синхроны, на которые нанизывается все остальное. Либо есть еще вариант - делать сообщения в виде некой справки и отталкиваться от них. Вообще-то, вариантов бессчисленное множество, знать бы тему конкретно, легче будет помочь. Вы остановились на игровом формате и это сбивает вас с толку. Экспериментируйте! Удачи! Обращайтесь! Помогу с удовольствием.