адекватор,
Цитата:
Сообщение от адекватор
Это интернациональная всемирная история. Недаром в основе сценария лежит американская история, а о влиянии первоистории на кино известно - оно определюще.
|
Не согласен с вами в вопросе о том, что в основе история американова "бульдозериста". Это не так. И это очевидно. Возможно, эта история была, лишь побудительной причиной.
Сценарий переделывался, когда Звягинцеву, уже в процессе работы рассказали про Гоббса.
Цитата:
Сообщение от адекватор
Редкая работа - никому не сочувствуешь, нет эмпатии, не возникает асссоциирования зрителя с героем.
|
Вот, как раз, с точки зрения философии Гоббса, все укладывается в определенную схему:
По Гоббсу - Левиафан это государство. Но, государство состоит из суверенов - то есть, властьимущих и подданных, то есть тех, кто отдает власть над собой суверенам.
Иными словами, Левиафан, это не только власть, а это все вместе и власть и подданные. Левиафан-государство, это система из иерархии властителей и подданых и те, и другие Левиафан.
Таким образом, не мэр со своими присными и не митрополит - Левиафан, это и мэр, и его присные, и митрополит, и Коля, и Лиля, и адвокат, и друзья Лили, и, даже сельский священник, и, даже сын Коли с другими пацанами.
А, если, автор ненавидит Левиафана-государство, то не может симпатизировать отдельным частям этого Левиафана. Поэтому, никто из героев не вызывает сочувствия сопереживания.
Угнетаели и угнетаемые - суть одно. И те другие творят Левиафана вместе. Поэтому "угнетаемые" - подданные, ничуть не лучше "угнетателей" - властьимущих.
По этой же причине "угнетаемые" и не могут победить. Потому что, они - часть зла, а зло не может воевать со злом.
В этой связи, можно полностью расшифровать многослойную метафору со свиньями:
Священник обращается с проповедью библейских истин к одуревшему от водки Коле, то есть мечет бисер перед свиньей, но и сам, скармливая хлеб и свиньям и людям, творит Левиафана, то есть, является его частью, частью системы, которую Гоббс и назыал именем библейского чудовища.
Чтобы стать Иовом, надо быть сильным, стойким и уверенным в своей правоте.
Чтобы стать "бульдозеристом", надо быть храбрым, и быть мужчиной не только анатомически.
Поэтому, Коля не Иов и не "бульдозерист" - Химейер. Коля - свинья, добровольно, по общественному договору (по Гоббсу), отдавшая власть такой же свинье - мэру.
Резюме: Читайте Гоббса, леди и джентльмены и вам станет понятна образная система "Левиафана" и мэсседж Звягинцева