|
30.05.2011, 13:19
|
#61
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Кстати, и что это должно мне показать? О чём намекнуть?
|
Об авторской позиции.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Нужно, например, Ежи Анджеевскому наряду с фактом расстрела польскими патриотами коммуниста показать еще свое отношение к гражданской войне
|
Можно иметь другую точку зрения, другое отношение к происходящему - но автор снимает свое кино и хочет высказаться теми художественными (и о ужас, метафорическими) средствами, которые по его мнению наиболее точно отражают его личную позицию.
|
|
|
30.05.2011, 13:27
|
#62
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Я это к тому, что знания - это конечно сила, если они не превращаются в самоцель.
|
А кто говорит про самоцель?
Все приемы надо знать и уметь их применять на практике.
И их знание еще на вред никому не пошло.
А на счет оксиморона...
Если вы скажете, что помочиться в туалете для вас то же самое, что помочиться на головы депутатов думы, то я признаю этот троп несуществующим.
|
|
|
30.05.2011, 13:28
|
#63
|
Заблокирован
Регистрация: 18.05.2011
Адрес: Курск
Сообщений: 31
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Кстати, и что это должно мне показать? О чём намекнуть? В чём ОКСИМОРОН-то?
|
Кстати, в большинстве случаев тут и понимать-то ничего не надо - все происходит на уровне подсознания. Автор хотел показать зрителю - уже убивают даже в храме, война вошла в каждый дом! Блестящий авторский мазок!
Я и хотела обсудить столь важную тему - инструменты сценариста, а не переходить на личности: "Ты молодой, а я старый, мне можно, а ты все показывай диалогами". Чушь.
Спасибо Валерий! Разговор вновь вошел в русло.
|
|
|
30.05.2011, 13:35
|
#64
|
Критик
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 277
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
Кстати, в большинстве случаев тут и понимать-то ничего не надо - все происходит на уровне подсознания. Автор хотел показать зрителю - уже убивают даже в храме, война вошла в каждый дом! Блестящий авторский мазок!
|
Проще и понятней зайти в храм и убить священника, даже эффектнее.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
Я и хотела обсудить столь важную тему - инструменты сценариста, а не переходить на личности: "Ты молодой, а я старый, мне можно, а ты все показывай диалогами". Чушь.
|
Кто это сказал?! На кого рассчитан фильм? Вот для них и надо писать. А как? Тут надо посмотреть первую цитату у Кирилла.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
все показывай диалогами
|
Действие и диалоги. Но не надо зрителя перегружать.
|
|
|
30.05.2011, 13:50
|
#65
|
Критик
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 541
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
"Ты молодой, а я старый, мне можно, а ты все показывай диалогами". Чушь.
|
Если кино, то упор на действие. Если ТВ, то упор на диалоги. Надо понимать формат просто и его специфику.
|
|
|
30.05.2011, 13:54
|
#66
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Мария О
Об авторской позиции.
|
Ок! Так в чём она заключается?
Если уж автор что-то хотел сказать, то зритель же должен это понять. Я вот уяснил, что это авторская позиция, теперь бы понять, в чём она заключается.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
Кстати, в большинстве случаев тут и понимать-то ничего не надо - все происходит на уровне подсознания.
|
Согласен, но в данном случае, боюсь, без специальных учебников, не разобраться.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
Автор хотел показать зрителю - уже убивают даже в храме, война вошла в каждый дом!
|
Да? Что-то как-то слишком плоско для такого мазка.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
А кто говорит про самоцель?
|
Зачем говорить? По факту так получается.
Цитата:
Сообщение от Лир
Проще и понятней зайти в храм и убить священника, даже эффектнее.
|
Причём понятнее даже буддисту. И я бы не сказал, что грубее. Уверен, тут суть в чём-то ином. Но вот в чём?
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 30.05.2011 в 13:56.
|
|
|
30.05.2011, 14:09
|
#67
|
Заблокирован
Регистрация: 18.05.2011
Адрес: Курск
Сообщений: 31
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Лир
Проще и понятней зайти в храм и убить священника, даже эффектнее.
|
сила мазка - это и есть мастерство. Не переборщить, но и не недорисовать. Все зависит от картины, что у вас? Безобидная акварель или батальное полотно? Можно и священника убить....
|
|
|
30.05.2011, 14:24
|
#68
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
А что же по этому поводу всё же скажут люди разбирающиеся? В чём оксиморон-то?
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
30.05.2011, 14:27
|
#69
|
Критик
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 277
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Попытался разобраться, наткнулся на это:
Оксю́морон, оксиморо́н (др.-греч. οξύμωρον — «умная глупость») — стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого). Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта. С психологической точки зрения, оксюморон представляет собой способ разрешения необъяснимой ситуации.
"В общем это оксиморон. Понимайте как хотите, мне просто захотелось, что бы он дверь в храм своим телом посмертно открыл".
Последний раз редактировалось Лир; 30.05.2011 в 14:29.
|
|
|
30.05.2011, 14:32
|
#70
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
А что же по этому поводу всё же скажут люди разбирающиеся?
|
А зачем? Ну не понимает кто-то, что автор, "роняя" своего героя головой в церковь, указывает на безвинность убитого, на жертвенность его, и на чуть ли не святость его - ОК, значит, не понимает. Значит, не надо, например "Пепел и алмаз" Вайды таким людям смотреть, в принципе, можно почти весь европейский кинематограф 60-70-х пропустить. Ничего ж не потеряете. И есть масса других фильмов, где все тоже образно, но понятно.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
оксиморон
|
ОксЮморон вообще-то.
|
|
|
30.05.2011, 14:44
|
#71
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Мария О
ОксЮморон вообще-то.
|
НЕ факт: http://slovari.yandex.ru/оксиморон/БСЭ/Оксиморон/
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
30.05.2011, 14:44
|
#72
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Мария О
Ну не понимает кто-то, что автор, "роняя" своего героя головой в церковь, указывает на безвинность убитого, на жертвенность его, и на чуть ли не святость его - ОК, значит, не понимает.
|
Ок! Кого там застрелили не напомните?
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
30.05.2011, 14:48
|
#73
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Так вот, застрелили - коммуниста, то есть человека, не ходившего в церковь, не чтущего Бога. Так? И вот если это запомнить, то фраза:
Цитата:
Сообщение от Лир
он дверь в храм своим телом посмертно открыл
|
Приобретает СОВЕРШЕННО иной смысл. ИМХО.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
30.05.2011, 14:48
|
#74
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Ок! Кого там застрелили не напомните?
|
Да понятия не имею, мне без разницы сейчас, я и фильма в упор не помню. Я ориентировалась на пример, приведеный Валерием, и из его поста мне было очевидно, что произошло в сцене, котрую мы обсуждали.
Да, можно и иначе интерпретировать - в зависимости от того, кем был убиенный по истории, по сюжету.
Я про другое вообще. Про то, что существует язык символов и метафор, мощно использовавшийся в кинематографе - весь кинематограф новой волны вспомните. И кстати, тогда у зрителей не было проблем со считыванием авторской позиции. Сейчас почему-то - да.
Последний раз редактировалось Мария О; 30.05.2011 в 15:00.
|
|
|
30.05.2011, 14:56
|
#75
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Мария О
Я ориентировалась на пример, приведеный Валерием, и из его поста мне было очевидно, что произошло в сцене, котрую мы обсуждали.
|
Ок! Но в чём окси/юморон тогда?
Мне вот и стало интересно, раз уж речь пошла о терминах и каких-то приёмах в кино. Назвали этот приём оксимороном, я хочу понять суть этого приёма имено в кино, потому что как его трактуют в литературе - для кино не подходит и, очевидно, имеет иной смысл. Какой?
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|