|
15.06.2011, 18:22
|
#466
|
Читаю сценарии
Регистрация: 23.12.2009
Сообщений: 763
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Ну и как робот,который для того только и создан, чтобы повторять движения человека, может быть антагонистом?
|
А как может быть антагонистом романтический молодой человек, например? В ромкомах.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Конфликт был бы только в том случае, если бы муха села на кнопку запуска баллистических ракет и хотела ее нажать. Тогда перед ГГ был бы выбор - убить муху, и тем самым себя, но спасти мир. Или остаться в живых, но смириться с уничтожением мира. Вот это настоящий конфликт.
|
Конфликт — это конфликт. Причем тут выбор (или отсутствие такового).
__________________
Летите, грусти и печали, к е.... матери, в п....!
А. И. Полежаев
|
|
|
15.06.2011, 18:45
|
#467
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Телеплей
Конфликт — это конфликт. Причем тут выбор (или отсутствие такового).
|
Конфликт для сценариста - это термин. Посмотрите его определение, хотя бы у Митты.
Обязательны терзания героя при выборе дальнейшего варианта действий.
|
|
|
15.06.2011, 18:53
|
#468
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Валерий-М,
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Ну и как робот,который для того только и создан, чтобы повторять движения человека, может быть антагонистом? Если это так, то тогда и кирпич, упавший на голову с крыши, тоже антагонист.
|
Это как сказать! Труп в фильме "Мертвая девушка" - полноправная героиня со своей ролью, равно как и резиновая кукла в аналогичном фильме.
В данном случае, неодушевленный предмет - это деталь-актер, то есть, не просто деталь, не просто значащая деталь, а деталь - полноправный герой.
Воть, как шинель Акакия Акиевича из примера Митты.
Так что, если драматург выпишет для кирпича роль, как для героя, со сквозной задачей и прочими атрибутами, то антагонистом может выступить и кирпич.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Вероятно, вы давно не освежали в памяти определение конфликта. Где необходимые для него противоречивые интересы и цели. Где столкновение интересов. Где страдания героя, по поводу того, какой из вариантов решения выбрать. Причем, каждое из этих решений должно быть сопряжено с определенным ущербом для героя.
|
Не совсем верно. Вы говорите об уровнях конфликта, о его глубине. Причем, сосредотачиваетесь на внутреннем конфликте - нравственном выборе героя.
В данном случае, мы имеем дело с КМ, в котором нет смысла углубляться во внутренний конфликт, тем более в конфликт личностный. Достаточно ограничиться внешним конфликтом.
Это я продолжая мысль Афигена - в КМ нет необходимости воспроизводить все до одного элементы структуры.
Кстати, интересная мысль есть и у Макки. Не помню уже в каком конкретно месте, но он говорит, что отсутствие того или иного элемента структуры еще не означает, что структуры нет совсем.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Наш ГГ понятие не имеет о конфликте и проблеме, над ним нависшей. Но даже, если бы он вспомнил о роботе, здесь не было бы конфликта. Потому что один из вариантов решения - не убивать муху - был идеальным. Никаких неприятных последствий ему не сулил. А значит, даже в этом случае, все равно бы конфликта не было.
|
Снова не совсем согласен. Дело в том, что умный характер немпременно подумал бы о роботе.
Но, представим ситуацию. Что это по сути? Это эксперимент-испытание системы. Будет ли работать? ГГ начинает эксперимент - работает. Но, влетает муха.
Если ГГ делает выбор - "Не убивать" или "не обращать внимания"(кстати о выборе - убивать - не убивать), логично предположить, что муха своей назойливостью, постоянно кружа вокруг ГГ и садясь на него будет его раздражать и мешать продолжению эксперимента-испытания.
Так что решение "Не убивать" сулит неудобства в продолжении эксперимента.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Конфликт был бы только в том случае, если бы муха села на кнопку запуска баллистических ракет и хотела ее нажать. Тогда перед ГГ был бы выбор - убить муху, и тем самым себя, но спасти мир. Или остаться в живых, но смириться с уничтожением мира. Вот это настоящий конфликт.
|
Вот тут интересный момент: вы говорите о конфликте, как о чем-то глобальном.
Но, вспомните Чехова - его "маленькие людишки с их маленькими стратишками"!
На подобных, чепуховых конфликтах построено доброе большинство классических комедий эпохи Макса Линдера и раннего Чарли Чаплина.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Сам же робот своей цели не имеет. Это безмозглая машина. А значит, мы имеем дело с несчастным случаем. Только и всего.
|
Вот, снова возвращаемся к началу. В данном случае, как резиновую женщину или труп девушки, мы можем рассматривать робота как полноценного героя.
Сама идея-то не нова. Вспомните Чарли Чаплина и его "поединок" с автоматом для кормления.
Автомат, сам по себе, неодушевленный предмет. Но, с точки зрения драматургии, его вполне можно рассматривать как героя: у автомата есть задача - накормить Чарли.
В данном случае, у робота тоже простая сквозная задача - воспроизводить движения экспериментатора.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
То, что зритель видит занесенную над человеком руку робота - это всего лишь саспенс. Если мы робота в кадр не включим, то финальный удар робота будет и для ГГ и для зрителя неожиданностью. Перевертышем.
|
К слову, саспенс - тоже элемент структуры.
Но, если мы не включим робота в кадр и получим перевертыш, то это, всего лишь, вариант решения финальной сцены.
Я не совсем понял, как предложенный вами вариант противоречит оспариваемой вами концепции?
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Проследите еще раз ощущения ГГ. Он танцует с роботом. Видит муху. Тут же забывает обо всем и пытается ее убить. Какая перед ним проблема? Между какими двумя вариантами в его голове идет выбор? Когда вы на эти ключевые вопросы для себя ответите, сразу поймете, есть здесь конфликт или нет.
|
Что этот робот? Он. по сути, ведет себя, как отажение в зеркале - вспомните известную комедию Линдера, где Чаплин играл слугу-растяпу, разбившего зеркало, а, потом, имитирующего отражение в раме, чтобы герой Линдера ни о чем не догадался.
У робота есть простая сквозная задача и своя роль, что превращает его в персонажа.
Проблема перед ГГ - возможные помехи из-за "мушинного поедения" в проведении эксперимента.
Есть, даже выбор - "Не обращать внимания и продолжать" - "Убить и продолжать без помех".
Вероятно, я ответил на вопросы?
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
15.06.2011, 19:09
|
#469
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Ну и как робот,который для того только и создан, чтобы повторять движения человека, может быть антагонистом?
Если это так, то тогда и кирпич, упавший на голову с крыши, тоже антагонист.
|
Видимо, имеется в виду, что кирпич падает на голову случайно. Робот же убивает своего оператора неслучайно. На месте робота мог бы быть прирученный зомби или безнадежный пациент дурдома. А кирпич тут решительно ни при чем.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Вероятно, вы давно не освежали в памяти определение конфликта.
|
Вероятно, вы давно не освежали в памяти определение парадоксальности, которая трактуется, в том числе, как ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ себе. Приведенная вами история парадоксальна, а следовательно, конфликтна по определению.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Сам же робот своей цели не имеет. Это безмозглая машина. А значит, мы имеем дело с несчастным случаем. Только и всего.
|
Это логика юриста, но не драматурга.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
15.06.2011, 19:26
|
#470
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Сама идея-то не нова. Вспомните Чарли Чаплина и его "поединок" с автоматом для кормления.
Автомат, сам по себе, неодушевленный предмет. Но, с точки зрения драматургии, его вполне можно рассматривать как героя: у автомата есть задача - накормить Чарли.
|
У ГГ с аппаратом конфликта быть не может. Для него это только проблема. Как спущенное колесо машины для автомобилиста.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Есть, даже выбор - "Не обращать внимания и продолжать" - "Убить и продолжать без помех".
|
Вы все эти доводы серьезно приводите?
Если ваши рассуждения путает муха, которая, действительно, может сесть на нос и мешать эксперименту, замените ее на таракана, который мирно ползет мимо...
Чтобы был конфликт в драматургическом смысле этого слова, нужно, чтобы герой видел и осознавал опасность выбора того или иного варианта дальнейшего действия.
Если ГГ мирно идет по улице, а за ним крадется маньяк с большой кувалдой, и потом наносит сзади страшный удар, то тут конфликта нет, как вы не изощряйтесь.
Нет его и в случае упавшего на голову метеорита.
|
|
|
15.06.2011, 19:30
|
#471
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Афиген
Видимо, имеется в виду, что кирпич падает на голову случайно.
|
Я имею в виду, что ГГ не может предвидеть падение кирпича, поэтому не может выбирать варианты дальнейшего поведения. У него нет колебаний по поводу входить или не входить в подъезд.
А вот если бы он видел. что кирпич на крыше лежит и качается, а в доме невыключенный утюг, вот это конфликт. душевные терзания.
|
|
|
15.06.2011, 19:35
|
#472
|
Читаю сценарии
Регистрация: 23.12.2009
Сообщений: 763
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Посмотрите его определение, хотя бы у Митты. Обязательны терзания героя при выборе дальнейшего варианта действий.
|
Митта — хороший. Но зачем вам нужная такая формализация. Конфликт бывает и в истории, и в эпизодах, и в сценах, и в репликах.
Есть какой-то фильм с Гибсоном — унылый, впрочем — но там классная начальная сцена: герой выходит с дочерью из дома, и в ту же секунду в дочь стреляют из дробовика, и она разлетается на куски. Есть конфликт в этой сцене? Еще какой. Что там насчет каких-то выборов?
__________________
Летите, грусти и печали, к е.... матери, в п....!
А. И. Полежаев
|
|
|
15.06.2011, 19:47
|
#473
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Телеплей
Конфликт бывает и в истории, и в эпизодах, и в сценах, и в репликах
|
К большому сожалению, слово конфликт многозначно. Мы и перепалку называем конфликтом. Да только тот конфликт, который лежит в основе сюжета имеет ряд особенностей. Именно тех. о которых я говорил.
Цитата:
Сообщение от Телеплей
Есть какой-то фильм с Гибсоном — унылый, впрочем — но там классная начальная сцена: герой выходит с дочерью из дома, и в ту же секунду в дочь стреляют из дробовика, и она разлетается на куски. Есть конфликт в этой сцене? Еще какой.
|
Пока никакого конфликта нет. Он только теперь, возможно, появится. Если герой жив останется.
|
|
|
15.06.2011, 19:48
|
#474
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Валерий-М,
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
У ГГ с аппаратом конфликта быть не может. Для него это только проблема. Как спущенное колесо машины для автомобилиста.
|
Спущенное колесо - бесспорно,это проблема, препятствие, барьер.
Но, в данном случае, с Чарли, у автомата есть задача. И автомат, тупо и неуклонно эту задачу выполняет.
В этом разница: барьер - это, просто, барьер - у него нет задачи, это, здесь вы правы, просто, проблема.
А, если, даже у неодушевленного предмета есть задача, то это уже не одно и то же, что барьер. Его уже можно рассматривать, как полноценный персонаж.
Судите сами: задача - цель - действие - иное чем у ГГ - конфликт.
Барьер же не действует, у него отсутствует задача, это только препятствие.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Вы все эти доводы серьезно приводите?
|
Естественно серьезно. Я очень вас уважаю и счел бы некорректным и оскорбительным просто противоречить вам из принципа.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Если ваши рассуждения путает муха, которая, действительно, может сесть на нос и мешать эксперименту, замените ее на таракана, который мирно ползет мимо...
|
Тут, на мой взгляд, не совсем корректно заменять муху на таракана. Потому что мы не можем предположить ход мысли автора сценария в этом случае.
Однако, развить таракана, вполне возможно - например, через одну характеризацию ГГ - брезглив, ненавидит насекомых.
Но, даже без этого, эмоциональный ГГ бросится на любое существо, которое прервет его эксперимент.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Если ГГ мирно идет по улице, а за ним крадется маньяк с большой кувалдой, и потом наносит сзади страшный удар, то тут конфликта нет, как вы не изощряйтесь. Нет его и в случае упавшего на голову метеорита.
|
В этом случае вы правы - если мы имеем дело со стихийными элементами - меитеорит, кирпич и т.д., тут конфликта нет.
Но, в приведенном примере деталь-актер - это же очевидно.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
15.06.2011, 19:57
|
#475
|
Читаю сценарии
Регистрация: 23.12.2009
Сообщений: 763
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Пока никакого конфликта нет. Он только теперь, возможно, появится. Если герой жив останется.
|
Вы все куда-то в сторону какого-то «основного, абсолютного конфликта» выводите. Конфликты — они разные. На разных уровнях. А в предшествующей сцене отец и дочь пили кофе (или ели что-то) на кухне перед выходом из дома. И там были другие конфликты. Отец-коп бросил семью. Дочь троллит его этим.
__________________
Летите, грусти и печали, к е.... матери, в п....!
А. И. Полежаев
|
|
|
15.06.2011, 20:03
|
#476
|
Читаю сценарии
Регистрация: 23.12.2009
Сообщений: 763
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Я это к тому, что даже в пьяном сне сценарист этого фильма не услышал бы фразу: «Слышь, Джо, надо бы переделать сцену с выстрелом — конфликта нет».
__________________
Летите, грусти и печали, к е.... матери, в п....!
А. И. Полежаев
|
|
|
15.06.2011, 20:07
|
#477
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Ну, если Митта сказал, что конфликт - это то, что думает Валерий-М, пусть так оно и будет.  Зае...ся я воду в ступе молоть. У Мамонова песня есть "Начитался книг".
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
15.06.2011, 20:12
|
#478
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Телеплей
Конфликты — они разные. На разных уровнях. А в предшествующей сцене отец и дочь пили кофе (или ели что-то) на кухне перед выходом из дома. И там были другие конфликты.
|
Вот именно, что разные. А я говорю об основном сквозном конфликте, на котором держится история.
В том же "Захвате" это конфликт между Сигалом и главным злодеем, который хочет уничтожить корабль и Сигала вместе с ним. Перед ГГ выбор, либо ничего не делать, и пойти на дно, либо вступить в схватку, но у противника страшный перевес в силе, что тоже сулит гибель. зритель весь фильм следит чем этот конфликт закончится.
Это главный конфликт, а мелких там сотни. Но не о них же разговор.
|
|
|
15.06.2011, 20:19
|
#479
|
Читаю сценарии
Регистрация: 23.12.2009
Сообщений: 763
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Но не о них же разговор.
|
Как это не о них, если вы все остальные не видите. Нет, мол, «выбора» — нет и конфликта. И применяете эту логику ко всем формам. КМ — это нормальный эпизод ПМ, по сути. А любая отдельная сцена того же «Захвата» (я, правда, не помню фильм, и не уверен, что там приличный сценарий) тоже ведь как-то решена? И не всегда таким образом, чтобы затрагивать этот ваш основной конфликт?
Вот есть ветка «Лучшие сцены» на форуме. Там везде есть конфликт.
__________________
Летите, грусти и печали, к е.... матери, в п....!
А. И. Полежаев
|
|
|
15.06.2011, 20:20
|
#480
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
А если серьезно, все эти гуру-теоретики пишут книжки, объясняющие, как написать сценарий на миллион долларов. Но здесь есть подвох, который заключается в следующем. Сценарий состоит из эпизодов. Эпизод состоит из сцен или равен сцене. Если вы не умеете решать сцены и выстраивать драматургию эпизода, сценария на миллион долларов вы ни за что не напишете. Даже если вызубрите все определения мэтров и будете неукоснительно следовать всем их рекомендациям. Я уже не говорю о том, что кинодраматургия - это прежде всего творчество, а не конструирование. Требующее владения ремеслом, но, скорее, на рефлекторном или интуитивном уровне. Если автору нечего сказать, он может прочесть все книжки по сценарному мастерству, но ничего толкового никогда не напишет. Я так думаю.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
2 товарища(ей) поблагодарили:
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|