Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Киноведение

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 16.06.2011, 12:42   #511
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Кирилл Юдин,
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин Посмотреть сообщение
Вообще-то, это не антагонист. НЕ всё, от чего исходит угроза, является антагонистом.
Это утверждение спорно, потому что детал-персонаж вполне может выступать антагонистом ГГ.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2011, 12:48   #512
Валерий-М
Сценарист
 
Аватар для Валерий-М
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Цитата:
Сообщение от Слава КПСС Посмотреть сообщение
Это же не фильм, в смысле "фильм". Это просто милая зарисовка которая может поднять вам настроенение, не более того. Да, хорошая операторская работа, но, например, до нашего советского мультфильма "Просто так" этому "красивому поэтичному фильму" очень и очень далеко.
Не готов к таким противопоставлениям.
А на счет того, что есть фильм...
Мой сосед фильмами считает только то, где есть погони и перестрелки. Все остальное у него называется емким словом на букву "Х".

Не думаю, что жюри кинофестиваля "Послание к человеку" ошиблось, поместив "По воздуху" в номинацию короткометражные игровые фильмы.
Валерий-М вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2011, 12:50   #513
Валерий-М
Сценарист
 
Аватар для Валерий-М
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
Это утверждение спорно, потому что детал-персонаж вполне может выступать антагонистом ГГ.
Если только используется как метафора. Какой нибудь умывальник, который бьет палкой тех, кто не моется по утрам.
Валерий-М вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2011, 13:52   #514
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Валерий-М,
Цитата:
Сообщение от Валерий-М Посмотреть сообщение
Если только используется как метафора.
Не только как метафора.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М Посмотреть сообщение
Какой нибудь умывальник, который бьет палкой тех, кто не моется по утрам.
Умывальник, который, просто, обливает водой героя или о который он ударяется - вы правы, не более, чем препятствие, проблема.

Но, умывальник, для которого написана роль: задача, характер и т.д., уже не просто препятствие. Это деталь-персонаж.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2011, 13:57   #515
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Кирилл Юдин,
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин Посмотреть сообщение
А что таоке "интеллектуалка"? Какие отличительные признаки у неё имеются?
Забыл добавить

Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
С точки зрения определения жанров или классификации жанров по психоэмоциональному водействию на зрителя интелектуальное кино - это кино в котором реализуется концепция, идея, вызывающая эмоции у определенного круга зрителей, восприятию которых эта концепция или идея созвучна.
Эмоции, рождающиеся уэтой определенной категории зрителя подвергаются интеллектуальному осмыслению. То есть, в противовес развлекательному кино, интеллектуальное предполагает участие не только эмоциональной, но и интеллектуальной сферы.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2011, 14:10   #516
Валерий-М
Сценарист
 
Аватар для Валерий-М
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение

Но, умывальник, для которого написана роль: задача, характер и т.д., уже не просто препятствие. Это деталь-персонаж.
Мне трудно представить, как выглядит конфликт с неодушевленным предметом. Приведите примеры.

Можно с помощью "тропа" предмет одушевить. Вспомним, Медный всадник, преследующий героя. Но это совсем другое.

Пример с автоматом кормления у Чарли Чаплина не подходит.
Там не конфликт, а борьба с препятствием, имеющим сложное устройство.

Впрочем, я не настолько хорошо помню этот эпизод, чтобы утверждать, что там нет какого-нибудь олицетворения.
Если, например, автомат наделить такими свойствами, которые присущи только живому существу, то это и будет троп. А значит, можно организовать конфликт.

Последний раз редактировалось Валерий-М; 16.06.2011 в 14:13.
Валерий-М вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2011, 14:58   #517
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Валерий-М,
Цитата:
Сообщение от Валерий-М Посмотреть сообщение
Мне трудно представить, как выглядит конфликт с неодушевленным предметом. Приведите примеры.
Деталь-персонаж может участвовать в конфликте, как полноправный персонаж. Ну, воть, Митта же приводит пример, забыл как картина называется - история о стоматологе, полюбившем резиновую куклу.

Митта же приводит пример шинели из гоголевской "Шинели", как деталь-персонажа.

Наконец, мой любимый пример - "Мертвая девушка" - героиня - труп девушки. Ну, труп-то никак нельзя назвать одушевленным.

Ну, воть, "Я робот", к примеру.

Деталь-персонаж может быть различной степени глубины и сложности - зависит от степени "анимированности", от автора, в конце концов.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2011, 15:45   #518
Авраам
Сценарист
 
Аватар для Авраам
 
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Цитата:
Сообщение от Валерий-М Посмотреть сообщение
Мой сосед фильмами считает только то, где есть погони и перестрелки. Все остальное у него называется емким словом на букву "Х".
Взгляд, конечно, варварский, но...
Авраам вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2011, 16:23   #519
Валерий-М
Сценарист
 
Аватар для Валерий-М
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
Деталь-персонаж может участвовать в конфликте, как полноправный персонаж.
В том, что Деталь может быть полноправным персонажем, сомнений нет. А вот стороной конфликта...
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
Ну, воть, Митта же приводит пример, забыл как картина называется - история о стоматологе, полюбившем резиновую куклу.
А вы уверены, что ГГ с ней конфликтует? А если конфликтует, то не олицетворяет?
Там, кажется, кто-то эту резиновую женщину насилует.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
Митта же приводит пример шинели из гоголевской "Шинели", как деталь-персонажа.
Не припомню, где там у ГГ с шинелью конфликт. По-моему, полная любовь.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
Наконец, мой любимый пример - "Мертвая девушка" - героиня - труп девушки. Ну, труп-то никак нельзя назвать одушевленным.
Во многих фильмах герои с покойниками разговаривают, спорят, конфликтуют. Но происходит это в измененном состоянии сознания. Из чего зритель заключает, что крыша у героя поехала.

В "Самом страшном кино" показан конфликт с покойницей. Что-тотам от нее требуют. Но эта сцена вызывает комический эффект как раз по тому, что зритель уверен, что конфликтовать с покойником невозможно.
Валерий-М вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2011, 16:41   #520
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Валерий-М,
Цитата:
Сообщение от Валерий-М Посмотреть сообщение
В том, что Деталь может быть полноправным персонажем, сомнений нет. А вот стороной конфликта...
А, почему нет? Попытки предпринимались. Вот, к примеру, Огонь, даже получивший видео-персонификацию - неясная человекоподобная фигура в из пламени в море огня - "Обратная тяга" или как назывался американов блокбастер про пожарных? Огонь на пожаре действует потив ГГ, как разумное существо - именно, против ГГ, стремясь его убить.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М Посмотреть сообщение
А вы уверены, что ГГ с ней конфликтует? А если конфликтует, то не олицетворяет? Там, кажется, кто-то эту резиновую женщину насилует.
После того, как куклу насилуют, ГГ решает, что она - развратная женщина, предавшая его и решает покончить и с собой, и с нею.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М Посмотреть сообщение
Не припомню, где там у ГГ с шинелью конфликт. По-моему, полная любовь.
Не спорю. Тут вы правы. Шинель - объект любви героя. Этот прмер я вспомнил, как пример детали-персонажа.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М Посмотреть сообщение
Во многих фильмах герои с покойниками разговаривают, спорят, конфликтуют. Но происходит это в измененном состоянии сознания. Из чего зритель заключает, что крыша у героя поехала.
Дело в том, что ГГ живет с трупом. А, когда труп девушки изменяет ГГ с режиссером фильма, в котором. в главной роли снимался труп, герой конфликтует с трупом и выбрасывает его на свалку.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2011, 18:32   #521
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
С точки зрения определения жанров или классификации жанров по психоэмоциональному водействию на зрителя интелектуальное кино - это кино в котором реализуется концепция, идея, вызывающая эмоции у определенного круга зрителей, восприятию которых эта концепция или идея созвучна.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
Эмоции, рождающиеся уэтой определенной категории зрителя подвергаются интеллектуальному осмыслению. То есть, в противовес развлекательному кино, интеллектуальное предполагает участие не только эмоциональной, но и интеллектуальной сферы.
Вообще-то мало что понял, если честно. Например "эмоции подвергающиеся интеллектуальному осмыслению" - прикольно звучит.
В общем, есть это кино, в процессе котрого доказывается, например, теорема Ферма? А развлекательное, это такое, которое интеллект не задействует? Это как, для дебилов или обдолбышей, что ли?
"Достучаться до небес", "Открой глаза" (Ванильное небо), да та же "Троя" - это всё какое кино?
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)

Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 16.06.2011 в 18:35.
Кирилл Юдин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2011, 18:44   #522
Д Озор
кинозритель
 
Аватар для Д Озор
 
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 419
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Сэр Сергей, представляю себе логлайн на конкурсе:
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
ГГ живет с трупом. А, когда труп девушки изменяет ГГ с режиссером фильма…
Жуткий, вероятно, фильм...
Цитата:
Сообщение от Валерий-М Посмотреть сообщение
Мне трудно представить, как выглядит конфликт с неодушевленным предметом. Приведите примеры
Вспомнилось, как «Изгой» ругается… с мячиком.
" Я легенда" с манекеном.

Последний раз редактировалось Д Озор; 16.06.2011 в 18:51.
Д Озор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2011, 18:52   #523
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Кирилл Юдин,
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин Посмотреть сообщение
То есть это кино, в процессе котрого доказывается, например, теорема Ферма?
Нет, конечно. Это концепция авторов. Их взгляд на мир, проблему(мы), людей с точки зрения, именно, концепции. Есть воплощение в кинематографе жесткой концепции. Его еще называют концептуальное кино.
Воть, например, "Страна приливов" или "Пределы контроля", из нашего, ну, воть, к примеру "Скорбное бесчувствие".
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин Посмотреть сообщение
А развлекательное, это такое, которое интеллект не задействует? Это как, для дебилов или обдолбышей, что ли?
Нет. Ну, почему сразу для дебилов?!!! Кинематограф, как всякое искусство, направлен, прежде всего, к эмоциональному восприятию. Если грубо - это когда все ясно без слов. Если, для того, чтобы врубиться, необходимо нарягать мозги - это интелектуалка.
Эмоциональное восприятие, просто, более древнее, оно не требует включения более позднего (эволюционно) интеллекта.

Но, если человек воспринимает на эмоциональном уровне - это же не означает, что он дебил!!!
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин Посмотреть сообщение
"Достучаться до небес", "Открой глаза" (Ванильное небо), да та же "Троя" - это всё какое кино?
"Достучаться до небес" и "Открой глаза" - онозначно интеллектуальное кино (но не его разновидность - концептуальное). "Троя" - на мой взгляд, вполне таки себе интеллектуальное, но многие со мной не согласяться, считая его обычной голливудщиной.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2011, 18:54   #524
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Д Озор,
Цитата:
Сообщение от Д Озор Посмотреть сообщение
Жуткий, вероятно, фильм...
Да нет. Что вы?!!! Фильм очень забавный. Посмотрите - в плане драматургии весьма поучительный и актерская работа великолепная (главная женская роль).
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2011, 20:49   #525
Лир
Критик
 
Аватар для Лир
 
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 277
По умолчанию Re: О величии трехактной структуры сценария

Валерий-М, вы говорили что для КМ (20 мин. и меньше) нужна структура другая, не такая как для ПМ. Вы привели пример с роботом, длинною в 1 минуту. Если применить структуру этого фильм к 20 минутам, будет ли этот фильм таким же интересным? По идеи мы будем смотреть как 20 минут танцует робот под управлением человека и в конце робот прихлопывает тупого хозяина.
Лир вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru